Татьяна Миколенко
Конспект НОД по ММР «Осень. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель: усвоение и закрепление понятий «один, много», закрепить знания об времени года осень,
закрепить знания об овощах, развивать у детей тактильную память и речь.
Планируемый результат: усвоение понятия «один, много».
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Средства реализации: муляжи овощей, листья разного цвета, заготовка дерева.
Мотивационно-побудительный этап
Публикация «Конспект НОД по ММР „Осень, Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Это наш друг кот Мурзик. Посмотрите, что он нам принес с собой, разные игрушки, он хочет с вами сегодня поиграть. Давайте сядем правильно. Красиво, спинки прямые, покажем нашему другу какие мы все красивые. Посмотрите, какой чудесный мешочек принес пес, и там что-то лежит, давайте посмотрим.
Дети сидят полукругом перед воспитателем и знакомятся с котом Мурзиком, а за тем выполняют указания воспитателя.
Организационно-поисковый этап
Игра «Чудесный мешочек»
- Ребята, что лежало в мешочке?
- Как это называется, одним словом? Овощи
- А сколько у нас овощей? Много
- А сколько мешочков? Один
- А в какое время года у нас поспевают все овощи? Летом
- А сейчас какое время года? Осень
- А что осенью бывает? Какая погода?
Словесная игра «Дождик»
- Смотрите, подул ветер,
налетели тучи, пошел дождь, сначала тихо
теперь опять тихо и выглянуло солнышко улыбнулось нам,
и мы все улыбнемся (Игру можно повторить еще раз)
Дети сопровождают слова движениями: руки вверх, качают, имитация ветра ладошками стучат по коленкам тихо, теперь сильнее стучат сильнее и громче, показывают «фонарики»
- Дождик прошел, ветер утих, и разбросал разноцветные листочки. Давайте их соберем. Но сначала давайте подготовим свои руки и ноги.
Физкультурная минутка «Осень»:
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят.
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать.
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Дети выполняют движения
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись.
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет.
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем.
1-4 строчки - ходьба на месте
5-8 строчки – руки вверх
9-12 строчки – вращение руками
13-16 строчки – повороты влево, вправо
17-20 строчки – приседание
21-24 строчки – ходьба на месте
- Молодцы ребята.
Сначала соберем желтые листочки.
- Сколько их у нас?
- Теперь соберем красные листочки.
- Сколько их?
- И какой листочек у нас остался?
- Сколько зеленых листочков.
- Ребята, вам понравилось играть с нашим гостем? Давайте подготовим для него подарок. У вас у каждого остались листья, которые вы собирали. Давайте приклеим их к вот этому дереву (показать заготовку).
Дети подходят к дереву и с помощью воспитателя приклеивают листочки на стол дерева.
Рефлексивно-корригирующий этап
- Ребята вам понравилось играть с Мурзиком?
- Во что мы сегодня играли?
- Давайте мы скажем ему до свидания и пригласим в следующей, раз еще в гости