Салахова Татьяна
Конспект по НОД «Новогодний калейдоскоп» для детей старшей группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
тел. : (351) 724-30-54, 724-30-53
Конспект интегрированного занятия
НОД ОО «Познавательное развитие» на тему:
«Новогодний калейдоскоп»
для детей старшего дошкольного возраста
Салахова Т. А.
учитель – дефектолог
высшей квалификационной категории
МАДОУ «ДС №18 г. Челябинска»
Челябинск
2020
Цель: Обобщение представлений детей о традициях празднования Нового года
Публикация «Конспект по НОД „Новогодний калейдоскоп“ для детей старшей группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- обобщать представления детей о традициях празднования Нового года;
- закреплять умения и навыки в определении формы, размера, цвета предметов, соотнесении количества предметов с цифрой, сравнении чисел;
- развивать зрительную, слуховую память и внимание;
- способствовать развитию образного мышления, установлению причинно – следственных связей;
- воспитывать умение взаимодействовать с участниками группы.
Предварительная работа:
- цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;
- познавательно-исследовательская деятельность со снегом и льдом;
- беседы «Что такое Новый год», «Где живет Дед Мороз?»;
- д/и «Зимние приметы», «Какая бывает зима?» ;
- Чтение : В. Одоевский «Мороз Иванович», А. С. Пушкин «Мороз и солнце», С. Я. Маршак «12 месяцев»,загадки, пословицы, поговорки;
- сюжетно-ролевые игры «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей»;
- рисование «Зимний лес», «Зимние гости» (рисование);
- лепка «Елочка-красавица», «Снегурочка»;
- аппликация «Новогодняя открытка», изготовление украшений для елки (снежинки, игрушки);
- прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой;
-пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»; физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», п/и «Два Мороза», «Снежная карусель»; игра с мячом «Зимние слова».
Методы и приемы: поисковый, игровой, наглядный, словесный, практический
Материалы и оборудование:
• ИКТ
• коробки (3 шт.)
• искусственная елка с игрушками (1 шт.)
• фетровые заготовки елочек (2 шт.)
• игрушки из фетра (8 шт.)
• тканевый мешочек (1 шт.)
• карточки для проведения д/и «Сосчитай и запиши» (8 шт.)
• карточки и декоративные прищепки для д/и «Найди цифру»
• фланелевые «коврики» и пазлы на липучке для проведения д/и «Новогодний пазл»
• простые карандаши (8 шт.)
• игрушка – атрибут «снежок» (1 шт.)
• детский стулья (8 шт.)
• детские столы (4 шт.)
Структура НОД:
этапы занятия задачи этапа содержание время
Организационный
Введение в тему Воспитывать умение взаимодействовать с участниками группы
Обобщать представления детей о временах года, сезонных изменениях, причинно – следственных связях • Дети заходят в помещение, держась за руки, образуют круг.
• Знакомство педагога с детьми посредством передачи из рук в руки игрового атрибута (снежок)
• Беседа с детьми о временах года, зимних месяцах, традициях празднования Нового года (игра «Лови снежок»)
• Объяснение правил проведения квеста «Новогодний калейдоскоп» 2 мин.
2 мин.
Основная часть Закреплять умения и навыки в определении формы, размера, цвета предметов
Обобщать представления детей о традициях празднования Нового года
Развивать зрительную, слуховую память и внимание
Воспитывать умение взаимодействовать с участниками группы
Закреплять умения и навыки в определении формы, размера, цвета предметов, соотнесении количества предметов с цифрой, сравнении чисел
Способствовать развитию образного мышления 1 этап «Ёлочки»
Дети получают коробку с заданием (схема). В ходе выполнения задания дети:
1) Из двух больших (фетровых) треугольников складывают конусообразные елочки;
2) Называют известные им геометрические фигуры;
3) Определяют цвет предметов;
4) Определяют размер предметов;
5) Находят сходства и различия;
6) Слушают рассказ педагога о появлении традиции устанавливать в домах Новогодней елки.
2 этап «Игрушки»
Дети получают коробку с заданием через игру «Тепло – холодно». В коробке лежит схема задания и «волшебный мешочек» с игрушками. При выполнении задания по схеме:
1) Знакомятся с презентацией «История елочной игрушки»
2) Основываясь на тактильных ощущениях, определяют какая игрушка спрятана в «волшебном мешочке»;
3) Найдя одинаковые игрушки, распределяются по парам и украшают ранее собранные елки.
3 этап «Новогодние развлечения»
Дети находят коробку с цифрой «3» на крышке. В коробке карточки с математическими заданиями. На столах лежат конверты с заданиями:
1) «Сосчитай и запиши» - дети пересчитывают заданные предметы, их количество записывают цифрой;
2) «Найди цифру» (игра с прищепками) –на картинках нужно посчитать заданные элементы, выбрать прищепку с правильной цифрой и прикрепить её к нужной цифре на карточке;
3) «Новогодний пазл» - на фетровых «ковриках» дети собирают пазл, опираясь на числовой ряд в пределах 10, называют зимнее детское развлечение, получившееся на картинке;
Для детей, которые справились с заданиями быстрее остальных – дополнительное задание «Сосчитай подарки Деда Мороза» - сосчитать, сколько подарков в мешке Деда Мороза и обвести в кружочках нужные цифры (на карточках) 5 мин.
6 мин.
Заключительный Способствовать
установлению причинно – следственных связей
Способствовать развитию образного мышления.
Воспитывать умение взаимодействовать с участниками группы
В ходе прохождения 3 этапов квеста дети получали конверты с заготовками для объемной аппликации «Ёлочка».
Дети создают объёмную аппликацию и входе ее создания обсуждают результаты занятия (каждый даёт оценку того, что понравилось, что нового узнали). 5 мин.