Алена Антонова
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Листья желтые над городом кружатся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
деятельности по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе
Тема: «Листья желтые, над городом кружатся»
Цели:
Учить слушать музыку, формировать способность видеть ее, показать гармонию звуков и цветов в природе и искусстве.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе „Листья желтые над городом кружатся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Учить детей рисовать в технике, которая называется «печать», наносить краску на обратную сторону листочка от середины к краям, самостоятельно подбирать нужные листочки и гармонично сочетать цвета.
Делать отпечатки на листе, создавая какой-то предмет или сюжет, дорисовывая кисточкой мелкие детали, которых не хватает на рисунке.
Программное содержание:
1. Образовательные:
• Обобщить представление детей о времени года «Осень».
• Закрепить знания детей о форме осенних листьев и их названия.
• Познакомить с техникой печатания листьев.
• Учить смешивать краски прямо на листьях.
2. Развивающие:
• Развивать пространственность зрительного восприятия, зрительно-двигательную координацию.
• Корригировать зрительную и слуховую память.
3. Воспитательные:
• Воспитывать целеустремленность.
• Умение работать в коллективе.
Материал:
Музыка Вивальди «Осень», П. Чайковский «Вальс цветов»; гуашевые краски, засушенные листочки различных видов деревьев, влажные салфетки.
Ход занятия
Загадка про осень:
Слякоть. Лужи. Непогода.
Дождевое время года.
Тучи небо бороздят,
В парке пёстрый листопад.
Ветер песни завывает,
В кучи листики сметает.
Дождик льёт как из ведра.
Что за дивная пора! (Осень) (Осень)
- Верно, этой девицей является волшебница-осень.
- Дети, сегодня осень приглашает нас в свое удивительное царство, где мы сможем полюбоваться ее красотой.
А путешествие наше будет необычным, потому, что мы осуществим ее в своем воображении, а поможет нам в этом музыка, которую написал композитор Вивальди. Называется она «Осень».
Итак, сядьте ровно, закройте глаза.
Темно, тихо. Прислушайтесь к самим себе, к своему сердцу, окунитесь в фантастический мир волшебницы осени.
Дети слушают отрывок композиции Вивальди «Осень». Скачать музыку
- Вот и закончилось наше фантастическое путешествие. Вам понравилась музыка? Хорошая музыка, потому что осень хорошая. А что вы увидели в своем воображении, слушая эту музыку, какая музыка по характеру? Поделитесь своими впечатлениями.
(Ответы детей)
- А кто услышал, как шепчут осенние листья, о чем они шепчут? (как хорошо осень их раскрасила, как хорошо им качаться на ветке).
- Какие цвета вы увидели, слушая музыку?
- Кто почувствовал аромат осени? Чем пахнет осень? (опавшими листочками, овощами с огорода, грибами, дождем.).
- Дети, давайте теперь вспомним, как мы с вами, почти ежедневно наблюдали за осенними деревьями, за листочками, любовались их красотой и каждый раз узнавали о листочках что-то новое.
А еще, мы сделали для себя неожиданное открытие, что осенними листочками можно рисовать.
- Посмотрите, какие красивые листочки подарила нам осень. Если внимательно присмотреться к каждому листочку, то можно увидеть, что он нам что-то напоминает.
Сейчас мы их рассмотрим и постараемся узнать с какого дерева или куста листочек, и что он напоминает вам по форме.
(Показываю листья клена, дуба, каштана, куста рябины, сирени, а дети распознают с какого он дерева или куста, рассказывают на что, или на кого похожи листочки : на лапку гуся, парашюты, зонтики, птички, рыбки, цветы, бабочки и другое)
Физкультминутка
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
А теперь давайте попробуем ими рисовать (воспитатель показывает последовательность выполнения)
1. Берем листочек за кончик.
2. Кладем его на клеенку, обратной стороной вверх. Почему? - Хорошо видны прожилки, выпуклости.
3. Наносим краску нужного цвета от середины к краям, придерживаем листок при этом указательным пальцем левой руки.
4. Моем и вытираем кисть.
5. Берем листок за кончик и переносим его на лист, кладем окрашенной стороной.
6. Сверху накрываем листок бумажкой и легонько прижимаем ладонью.
7. Забираем листок, а на его месте остается хорошенький отпечаток - точно копия его самого.
8. Тоненькой кисточкой дорисовываем то, чего не хватает на рисунке.
Вспомнили.
- Как называется такой прием рисования? (Печать)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
- Дети, пристально посмотрите на свои листочки. Подумайте, что или кого они вам напоминают. Что бы вы хотели сегодня нарисовать с помощью этих листочков? Попробуйте их превратить в нечто интересное.
Упражнение «Кисточка здоровается».
«Добрый день» - опускаем щетинку вниз. При этом двигаются только пальчики.
А сейчас протяните свободную ладошку вперед. Потренируемся, как будем покрывать листочек краской - дети проводят сухой кистью по ладошке от середины к краям от себя, как будто гладим листочек. Листочку очень приятно, он оставит вам хороший отпечаток.
Самостоятельная творческая работа детей-рисование.
По окончании выставить работы.
Рефлексия
Сделать анализ детских работ.