Евгения Хадарина
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования
«Елочный шар» в подготовительной группе.
Цель: изготовление рисунка в нетрадиционной технике (фотокопии) на зимнюю тематику.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования „Елочный шар“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый год. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях. Активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования (свечой)
Развивающая:
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
-Развивать воображение, творчество.
- Развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность;
Воспитательная:
- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы Воспитывать любовь к красоте.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
• Речевое развитие.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Материалы: вырезанная заготовка ёлочного шара, простой карандаш, белая свеча, акварель, широкая кисть, стаканчик с водой.
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит.
Лист с загадкой:
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).
Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня.
(Ёлочный шар)
Достаем большой елочный шар.
Введение в тему.
Посмотрте, что это? Правильно, ёлочный шар.
А зачем он нужен? Да, соро праздник Новый год, и мы украшаем ёлку.
Ребята, посмотрите, шар украшен узорами, которые похожи на узоры на окнах. Кто их рисует? Правильно, мороз!
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Дети отвечают; нет
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия». Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Дети отвечают: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем узоры с помощью свечи.
Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:
Физкультминутка
Заклинания Зимы (отрывок из стихотворения)
Лягте, мягкие снега. - Стоя в кругу, поднять руки над головой,
На леса и на луга - плавно опустить их через стороны вниз
Тропы застелите, -Руки — перед собой, плавно поочередно
Ветви опушите. - покачать ими вверх-вниз.
На окошках, Дед Мороз,- Имитировать движение рисования
Разбросай хрустальных роз,
Легкие виденья, хитрые сплетенья. -поочередно правой, левой руками.
Зачаруй сердца людей- Поднять руки над головой,
Красотой своих затей: -плавно опустить их через стороны вниз.
В светлые узоры пусть вникают взоры
Ты, Метелица, чуди,
Хороводы заводи,- Присесть, встать, поднять руки вверх,
Взвейся вихрем белым покружиться вокруг себя.
Практическая часть
А сейчас мы с вами украсим свои ёлочные шары.
Так как свечу на листе не видно, узор сначала наносим простым карандашом.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
Самостоятельная работа детей
Оказываю индивидуальную дозированную помощь
Молодцы! Какие красивые шары получились у вас.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.
А мы с вами выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – Хлопки в ладоши.
Будем пальцы загибать. Загибаем пальцы. одновременно
Вот большой, вот указательный, на обеих руках
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнём,
Безымянный позовём.
И мизинчик – молодец
Опустился, наконец!
Получились кулачки, Вращение кулачков.
Застучали молотки: Стучать кулачками.
Тук – тук – тук – тук!
Вы послушайте свой стук.
Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.
А у меня для вас есть сюрприз! (открываю посылку)
Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят.