Шалгинова Валентина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рукавичка с узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рукавичка с узор
ом»[/b]
Тема: «Рукавичка с узором»
Возраст: средняя группа
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности нетрадиционного рисования «рукавичка с узором».
Детская цель: помочь зверям нарисовать новый дом.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Рукавичка с узором“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи:
-Создать условия для расписывания рукавички с помощью нетрадиционных видов рисования.
-Создать условия для закрепления создавать узор из знакомых элементов росписи,
-Создать условия для развития воображения, самостоятельно создавать орнамент по замыслу.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадку:
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной
Согреют две сестрички
Зовут их… (рукавички).
Дети отгадывают загадку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: всё верно, ребята, вспомним с вами русско-народную сказку – «Рукавичка».
Воспитатель читает сказку, параллельно вывешивая на доску иллюстрации из сказки.
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
— Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
— Тебе и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Остались звери без дома. Как вы думаете, хорошо - ли им теперь?Чем мы можем им помочь?Ответы детей (зверям стало холодно, так как на улице зима, и у них больше нет дома. Мы можем нарисовать рукавичку для зверей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Посмотрите, у меня есть много-много рукавичек (показывает шаблоны). Как вы думаете, понравятся зверям такие домики?Ответы детей (нет, они бесцветные, и их надо раскрасить).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на столы, чего для рисования нам не хватает? ответы детей
- А что мы можем использовать вместо кисточки? (ватные палочки)
- Какие узоры получатся при их использовании?
Ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: тогда, я предлагаю вам придумать узор и раскрасить рукавички для наших зверей. Но для начала, давайте каждой рукавичке найдём свою пару.
Дидактическая игра «Найди пару». Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает внимание на разнообразие рисунков (по конкретной ситуации, называет и описывает декоративные элементы (например: красивые снежинки, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т. д.). Затем, просит детей найти пару каждой рукавичке. Спрашивает, как детям удалось так быстро найти пару рукавичкам и уточняет вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.
Дети садятся на свои места. Перед каждым – шаблоны рукавичек, ватные палочки и гуашь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, составлять узор на рукавичках можно из кружочков, снежинок, елочек, волнистых линий и т. д. Рисовать элементы узора нужно так, чтобы был определенный порядок. Можно чередовать: кружок, снежинка, кружок, снежинка. Такие узоры называют орнаментом.
(Дети, глядя на образцы рукавичек, при помощи воспитателя создают свой орнамент на ОДНОЙ рукавичке).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, по одной рукавичке у нас уже готово? Давайте-ка теперь немного отдохнём.
Физкультминутка:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки шаг на месте
Стали весело кружиться кружимся вокруг себя
Стали звери веселиться,
Раз – прыжок, два – прыжок прыжки на месте
Отдыхай и ты, дружок!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, взгляните на свои рукавички. Всё - ли с ними в порядке (ответы детей: рукавички разные. Одна раскрашена, а другая – нет. Воспитатель объясняет детям, что все орнаменты на рукавичках всегда парные, и предлагает повторить свои узоры на второй рукавичке).
Дети выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Какие замечательные рукавички у нас получились! Как называются узоры на них? (орнамент). А для каких зверей мы рисовали рукавичку? (дети перечисляют зверей из сказки). Молодцы, а из какой сказки все эти животные? («Рукавичка»).