Трубицина Анастасия
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зима в лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад № 10 «Радуга»
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Зима в лесу»
Подготовила воспитатель Трубицина Анастасия Викторовна
Новоалтайск,2021
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования поролоном.
-Развивать творческое воображение детей
-Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная.
-Активизировать в речи детей слова - пейзаж, пейзажист.
-Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.
Словарная работа: пейзаж, пейзажист, бахрома.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима» (И. И. Шишкин «Зима», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года»
Материал и оборудование: музыкальная запись П. И. Чайковский «Времена года», снежинка с загадкой, трафарет зайчика, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белая, акварельные краски, баночки с водой, поролон, салфетки.
Ход оод:
Дети встают в полукруг.
Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла. (Зима)
Правильно. А как вы поняли, что это зима? (замела, вьюги, морозно, бела).
Зимушка - зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.
Послушайте, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Федор Иванович Тютчев:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Кем называет зиму автор? (чародейкою)
Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист - это художник, который рисует пейзажи).
Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.
(Физ. минутка «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение «фонарики» и смотрят вверх)
(Дети садятся на ковер.)
А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимние унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».
Откройте глаза, какой зимний лес вы увидели?
С чего начнем выполнять работу? (Сначала при помощи паролона и трафарета нарисуем зайца в лесу, затем деревья, сугробы, снег). Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения, закрепляем по схеме).
(Дети рисуют, звучит музыка)
Что мы с вами сегодня рисовали?
Какое настроение вы передали в своей работе?
Получился ли у вас пейзаж? Какими способами рисовали?
Пройдите, рассмотрите пейзажи других детей.
У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась. Почему вы выбрали именно эту работу?