Получи документы

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Как мы вернули радугу» (старшая группа)

Ольга Иванова
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Как мы вернули радугу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия: Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий.

Тема: «Как мы вернули радугу»

Возрастная группа: старшая

Цель: показать детям новые изобразительные возможности разнообразных материалов; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, формировать представление о том, как можно получить нужные цвета (оранжевый, фиолетовый, закрепить знания основных цветов радужного спектра; содействовать возникновению стремления участвовать в коллективной, творческой деятельности; способствовать укреплению мышц кисти руки, развитию мелкой моторики; развивать композиционные умения, цветовое восприятие.

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования „Как мы вернули радугу“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование: по количеству детей – жесткие кисти, расчески, водяные пистолеты, бумажные снежинки, бумажные сугробы, киви, коробки с песком (внутри с картинкой птиц: синица, голубь, стаканы с цветной водой; коробки с прорезями для рук, бумажная модель ёлки, звёзды, мыльные пузыри, зонт, тканевое панно, презентация на ИКТ, гуашь разных цветов, воздушные шары.

Словарная работа: оранжевый, фиолетовый, рисование тычком, разноцветный салют, синица, голубь.

Ход занятия.

Звучит песня о радуге, ввожу детей за руку.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебный мир красок. Мы идём в гости к радуге. Нас ожидает радостная встреча с красками. Посмотрите, сколько гостей в волшебной стране. Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

-Вот мы и пришли! Посмотрите, какая красивая радуга в волшебной стране! (На экране мультимедийного устройства появляется злой Колдун.) Изображение становится черно-белым. Всё исчезает.)

- Ну, что противные мальчишки и девчонки встретились с красками?

Размечтались! Терпеть не могу праздники! А краски и мне пригодятся!

- Дети, злой Колдун украл и спрятал все краски, чтобы испортить нам праздник.

- Что делать? Как победит Колдуна? (ответы: «найти»)

- Друзья, если мы найдем краски. То вернется радуга!

Колдун: «Ха-ха-ха! Ничего у Вас не получится! Разве вы смелые? (ответы: «Мы смелые!») Разве вы дружные? (ответы: «Мы дружные!») Может вы находчивые? (ответы: «Да, мы находчивые!») Может вы любознательные? (Да, мы любознательные)

- Ребята, давайте хором скажем: «Мы тебя победим! Мы краски найдем и радугу вернем

-Дети, я знаю, с чего мы начнем, (идет к коробкам) Давайте поищем краску в этой коробке. Просовывайте руки в отверстия. Отгадайте на ощупь, что там лежит? Не доставайте. Какой формы? Что чувствуют пальчики?

-Давайте достанем и посмотрим что это такое.

-Какого цвета этот фрукт? (коричневого)

Есть ли этот цвет в радуге? (нет)

-Здесь какая-то загадка. Какой цвет радуги прячется в этом фрукте? (ответ: «зеленый»)

Давайте его найдем. Разрежьте киви пополам. Посмотрите. Саша уже нашел.

Какой цвет прячется в киви? (ответ: «Зеленый цвет»).

-Друзья, мы нашли с вами зеленый цвет. Где еще можно увидеть зеленый цвет? (выслушиваю ответы детей).

-А главная красавица зимнего праздника, какого цвета? (ответы: «Зелёная ёлка»).

- Я предлагаю её нарисовать. А рисовать её будем тычком. Для этого нужно обмакнуть кисточку в краску, снять лишнюю краску и держать кисточку вертикально, ударять ею по бумаге. Нужно закрасить всю ёлку. Приступайте к работе, (под музыку дети рисуют)

Колдун:

-Нашли зелёный цвет! Но я проверю, какие вы сообразительные. Слушайте загадку.

«Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.»

Воспитатель: Какой цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, в солнце, в песке?

Думайте быстрее, какой же это цвет? (желтый)

-Правильно, молодцы! Вот мы и нашли ещё один цвет – жёлтый.

-Друзья, песок желтого цвета. Пойдемте туда.

-Давайте нарисуем солнце, доставая пальчиком до дна, (дети рисуют пальцем) Никто ничего не заметил? Ой, смотрите, там что-то появляется.

Круговыми движениями пальцев откроем тайну песка. Кто это? (ответы: «птицы»)

-А как они называются? Какие у вас птицы? (ответы: «У меня синица. А у меня голубь.)

-Какие цвета прячутся в названии этих птиц?

Послушайте внимательно! (медленно произнести: Сини-ца, голу-бь) (дети отгадывают – синий, голубой). Вот, дети мы ещё два цвета отыскали.

-Ребята, предлагаю нарисовать вам синей краской сугробы. На столах для каждого из вас приготовлен сугроб из бумаги. Подойдите к столу, выберите себе один. Возьмите расчески, обмакните в краску и аккуратно нарисуйте.

-Молодцы, вот сколько сугробов у нас получилось!

-А сейчас подойдите ко мне. Давайте поиграем с мыльными пузырями.

Возьмите по одной снежинке с зонта, я буду пускать пузыри, а вы ловите их снежинками. Какого цвета они стали? (ответы: «голубого цвета»)

-Мы нашли еще два цвета, синий и голубой. Молодцы, справились с заданием. Положите снежинки на пол, пусть подсыхают.

Колдун:

-Вы меня огорчаете! Ну, уж с этим заданием, вы не справитесь. Слушайте и отвечайте!

1. Как можно назвать хлебосольную избу, где есть достаток и мир, в семье лад, где гостей угощают пирогами? (ответ: «Красна изба пирогами»)

2. Как называют в сказках самую красивую девушку? (ответ: «Красна девица»)

3. Как называют солнышко? Ясное, не омраченное тучами, желанное, когда его ждут после зимы? (ответ: «Красно солнышко»)

-Друзья, вы нашли еще один цвет. Какой? (ответ: «Это красный цвет»)

-Мы рисовали снежинки, сугробы, красавицу ёлку. Какой зимний праздник вам это напоминает? (ответы: «Новый год»). Чем украшают макушку ёлки? (ответ: «Звездой»)

-Звезду я хочу нарисовать. Нарисую её волшебным фломастером. Вот звезда и готова! Какого цвета звезда? (ответы: «Красного цвета»)

-А теперь я хочу спросить у девочек. Что произойдет, если к красному цвету

добавить желтый? (ответы: «Получится оранжевый цвет»)

-Ответьте, мальчики, если смешать красный цвет и синий цвет, получится? (ответы: «Получится фиолетовый цвет»)

-Давайте смешаем! (Девочки и мальчики одновременно смешивают краски)

Какого цвета получились краски? (оранжевая, фиолетовая)

-Налейте краску в пистолеты. Поднимите их вверх. Сейчас будем рисовать цветной водой салют! Стреляйте по картине! Положите пистолеты на стол, и подойдите ко мне.

-Молодцы. Вот какой красивый салют получился! Мы вернули все краски?

Какие? (дети называют) (Звучит непонятный звук)

-Посмотрите, Колдун исчез! Вернулась радуга! (Убрать клеенку, освободить подход)

-Давайте соберем картину! Аня и Петя принесут ёлку. Остальные мальчики – сугробы, девочки – снежинки! А я звезду! Все вместе дружно соберем картину.

-Друзья, мне было приятно встретиться с сами. А вам понравилась наша встреча? Гости, скажите детям спасибо, что дети вернули радугу! Вы удивительные дети. Вы умеете вершить чудеса. А в Новогодние праздники происходят чудеса. Похлопайте и чудо произойдет! (Сюрпризный момент с шарами).

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Пирамида цвета«Авторское дидактическое пособие «Пирамида цвета« В дошкольном возрасте дети часто и много рисуют, используя яркие, насыщенные оттенки, зачастую не зная названия цветов и какая между ними.

Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение)Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) "Превращения капелек"-демонстрационный и раздаточный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Как мы вернули радугу» (старшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 20:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Как мы вернули радугу» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД