Ольга Иванова
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Как мы вернули радугу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий.
Тема: «Как мы вернули радугу»
Возрастная группа: старшая
Цель: показать детям новые изобразительные возможности разнообразных материалов; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, формировать представление о том, как можно получить нужные цвета (оранжевый, фиолетовый, закрепить знания основных цветов радужного спектра; содействовать возникновению стремления участвовать в коллективной, творческой деятельности; способствовать укреплению мышц кисти руки, развитию мелкой моторики; развивать композиционные умения, цветовое восприятие.
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования „Как мы вернули радугу“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал и оборудование: по количеству детей – жесткие кисти, расчески, водяные пистолеты, бумажные снежинки, бумажные сугробы, киви, коробки с песком (внутри с картинкой птиц: синица, голубь, стаканы с цветной водой; коробки с прорезями для рук, бумажная модель ёлки, звёзды, мыльные пузыри, зонт, тканевое панно, презентация на ИКТ, гуашь разных цветов, воздушные шары.
Словарная работа: оранжевый, фиолетовый, рисование тычком, разноцветный салют, синица, голубь.
Ход занятия.
Звучит песня о радуге, ввожу детей за руку.
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебный мир красок. Мы идём в гости к радуге. Нас ожидает радостная встреча с красками. Посмотрите, сколько гостей в волшебной стране. Давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
-Вот мы и пришли! Посмотрите, какая красивая радуга в волшебной стране! (На экране мультимедийного устройства появляется злой Колдун.) Изображение становится черно-белым. Всё исчезает.)
- Ну, что противные мальчишки и девчонки встретились с красками?
Размечтались! Терпеть не могу праздники! А краски и мне пригодятся!
- Дети, злой Колдун украл и спрятал все краски, чтобы испортить нам праздник.
- Что делать? Как победит Колдуна? (ответы: «найти»)
- Друзья, если мы найдем краски. То вернется радуга!
Колдун: «Ха-ха-ха! Ничего у Вас не получится! Разве вы смелые? (ответы: «Мы смелые!») Разве вы дружные? (ответы: «Мы дружные!») Может вы находчивые? (ответы: «Да, мы находчивые!») Может вы любознательные? (Да, мы любознательные)
- Ребята, давайте хором скажем: «Мы тебя победим! Мы краски найдем и радугу вернем!»
-Дети, я знаю, с чего мы начнем, (идет к коробкам) Давайте поищем краску в этой коробке. Просовывайте руки в отверстия. Отгадайте на ощупь, что там лежит? Не доставайте. Какой формы? Что чувствуют пальчики?
-Давайте достанем и посмотрим что это такое.
-Какого цвета этот фрукт? (коричневого)
Есть ли этот цвет в радуге? (нет)
-Здесь какая-то загадка. Какой цвет радуги прячется в этом фрукте? (ответ: «зеленый»)
Давайте его найдем. Разрежьте киви пополам. Посмотрите. Саша уже нашел.
Какой цвет прячется в киви? (ответ: «Зеленый цвет»).
-Друзья, мы нашли с вами зеленый цвет. Где еще можно увидеть зеленый цвет? (выслушиваю ответы детей).
-А главная красавица зимнего праздника, какого цвета? (ответы: «Зелёная ёлка»).
- Я предлагаю её нарисовать. А рисовать её будем тычком. Для этого нужно обмакнуть кисточку в краску, снять лишнюю краску и держать кисточку вертикально, ударять ею по бумаге. Нужно закрасить всю ёлку. Приступайте к работе, (под музыку дети рисуют)
Колдун:
-Нашли зелёный цвет! Но я проверю, какие вы сообразительные. Слушайте загадку.
«Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.»
Воспитатель: Какой цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, в солнце, в песке?
Думайте быстрее, какой же это цвет? (желтый)
-Правильно, молодцы! Вот мы и нашли ещё один цвет – жёлтый.
-Друзья, песок желтого цвета. Пойдемте туда.
-Давайте нарисуем солнце, доставая пальчиком до дна, (дети рисуют пальцем) Никто ничего не заметил? Ой, смотрите, там что-то появляется.
Круговыми движениями пальцев откроем тайну песка. Кто это? (ответы: «птицы»)
-А как они называются? Какие у вас птицы? (ответы: «У меня синица. А у меня голубь.)
-Какие цвета прячутся в названии этих птиц?
Послушайте внимательно! (медленно произнести: Сини-ца, голу-бь) (дети отгадывают – синий, голубой). Вот, дети мы ещё два цвета отыскали.
-Ребята, предлагаю нарисовать вам синей краской сугробы. На столах для каждого из вас приготовлен сугроб из бумаги. Подойдите к столу, выберите себе один. Возьмите расчески, обмакните в краску и аккуратно нарисуйте.
-Молодцы, вот сколько сугробов у нас получилось!
-А сейчас подойдите ко мне. Давайте поиграем с мыльными пузырями.
Возьмите по одной снежинке с зонта, я буду пускать пузыри, а вы ловите их снежинками. Какого цвета они стали? (ответы: «голубого цвета»)
-Мы нашли еще два цвета, синий и голубой. Молодцы, справились с заданием. Положите снежинки на пол, пусть подсыхают.
Колдун:
-Вы меня огорчаете! Ну, уж с этим заданием, вы не справитесь. Слушайте и отвечайте!
1. Как можно назвать хлебосольную избу, где есть достаток и мир, в семье лад, где гостей угощают пирогами? (ответ: «Красна изба пирогами»)
2. Как называют в сказках самую красивую девушку? (ответ: «Красна девица»)
3. Как называют солнышко? Ясное, не омраченное тучами, желанное, когда его ждут после зимы? (ответ: «Красно солнышко»)
-Друзья, вы нашли еще один цвет. Какой? (ответ: «Это красный цвет»)
-Мы рисовали снежинки, сугробы, красавицу ёлку. Какой зимний праздник вам это напоминает? (ответы: «Новый год»). Чем украшают макушку ёлки? (ответ: «Звездой»)
-Звезду я хочу нарисовать. Нарисую её волшебным фломастером. Вот звезда и готова! Какого цвета звезда? (ответы: «Красного цвета»)
-А теперь я хочу спросить у девочек. Что произойдет, если к красному цвету
добавить желтый? (ответы: «Получится оранжевый цвет»)
-Ответьте, мальчики, если смешать красный цвет и синий цвет, получится? (ответы: «Получится фиолетовый цвет»)
-Давайте смешаем! (Девочки и мальчики одновременно смешивают краски)
Какого цвета получились краски? (оранжевая, фиолетовая)
-Налейте краску в пистолеты. Поднимите их вверх. Сейчас будем рисовать цветной водой салют! Стреляйте по картине! Положите пистолеты на стол, и подойдите ко мне.
-Молодцы. Вот какой красивый салют получился! Мы вернули все краски?
Какие? (дети называют) (Звучит непонятный звук)
-Посмотрите, Колдун исчез! Вернулась радуга! (Убрать клеенку, освободить подход)
-Давайте соберем картину! Аня и Петя принесут ёлку. Остальные мальчики – сугробы, девочки – снежинки! А я звезду! Все вместе дружно соберем картину.
-Друзья, мне было приятно встретиться с сами. А вам понравилась наша встреча? Гости, скажите детям спасибо, что дети вернули радугу! Вы удивительные дети. Вы умеете вершить чудеса. А в Новогодние праздники происходят чудеса. Похлопайте и чудо произойдет! (Сюрпризный момент с шарами).