МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «У бабушки на даче»

Равиля Шехова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «У бабушки на даче»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «У бабушки на даче»

Нетрадиционная техника рисования – рисование углём, сангиной.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе „У бабушки на даче“» размещена в разделах

1. Образовательная: учить в рисовании прямых линий со средним нажимом на палочку сангины или угля;

2. Развивающая: активизировать словарь, закрепить знание прилагательных (фруктовый, яблоневый, грушевый, вишнёвый, сливовый);

3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, умение откликаться на помощь, помогать взрослым.

Материал: листы формата А4, сангина, уголь, муляжи фруктов и ягод, картинки с изображением фруктов, корзинки; изображения фруктовых деревьев и персонаж бабушки на слайде.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне с просьбой о помощи обратился Ваня. Его бабушка немного приболела, а в саду у неё поспели фрукты и ягоды, нужно помочь их собрать. Поможем? Ну, тогда немедленно отправимся к бабушке на дачу. Живёт она далеко. Поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики рассказывают речёвку:

Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук - мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат).

2. Введение в тему.

Воспитатель: Вот мы и приехали. (На слайде появляется картинка с изображением фруктового сада и бабушки. Звукозапись с голосом персонажа бабушки: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас у себя на даче! Я собрала много урожая, но их ещё нужно отсортировать по корзинкам).

3. Игра «Разложи по корзиночкам».

Перед детьми муляжи фруктов и ягод. Нужно правильно отсортировать их по корзинкам: в одной корзине должны быть только яблоки, в другой – только груши, в третьей – сливы, в четвёртой – вишни.

4. Словарная работа.

После того, как дети отсортируют фрукты по корзиночкам, воспитатель спрашивает, какие фрукты и ягоды в какую корзину собраны (в первой корзине – яблоки, во второй – груши, в третьей – сливы, в четвёртой – вишни). Дети также называют с какого дерева фрукт или ягода (Если фрукт является яблоком, то он растёт на яблоневом дереве, груша – на грушевом дереве, слива – на сливовом, вишня – на вишнёвом).

5. Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что в корзине с яблоками, яблоки разного цвета. Какого цвета яблоки? (Дети отвечают: красные, жёлтые, зелёные). Давайте подберём по цвету яблоки к дереву. (Перед детьми яблони с разными яблоками, дети определяют с какого дерева яблоки, прикрепляют карточки к нему).

6. Упражнение «Деревцо».

Ветер дует нам в лицо

(Машут кистями рук на лицо)

И качает деревцо.

(Всем корпусом раскачиваются из стороны в сторону)

Ветерок всё тише, тише,

(Качаются медленнее, останавливаются)

Деревцо всё выше, выше.

(Поднимают руки, тянутся вверх)

7. Рисование «Моё любимое дерево».

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем на память о нашей встрече с бабушкой ваши любимые деревья, которые вы сегодня увидели в фруктовом саду. Предлагаю нарисовать их сангиной или углём., кому чем нравится. Рисуем прямую линию, ствол дерева, а затем от него отводим линии – веточки. Напоминаю, чтобы мелок не сломался, рисуем со средним нажимом. (Дети рисуют свои любимые деревья, по желанию дорисовывают на них фрукты).

8. Сюрпризный момент.

На слайде появляется бабушка и благодарит ребят за помощь и рисунки. Дарит им полную корзину с фруктами.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня были? Вам понравилось наше путешествие? О каких деревьях мы узнали?

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Проект «Подарки осени»Проект «Подарки осени» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Подарки осени». 2. Руководитель проекта: воспитатель младшей группы Царёва Татьяна Ивановна. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «У бабушки на даче»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 14:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «У бабушки на даче»» (включая файлы) размещена пользователем Равиля Шехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД