Равиля Шехова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «У бабушки на даче»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «У бабушки на даче»
Нетрадиционная техника рисования – рисование углём, сангиной.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе „У бабушки на даче“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Образовательная: учить в рисовании прямых линий со средним нажимом на палочку сангины или угля;
2. Развивающая: активизировать словарь, закрепить знание прилагательных (фруктовый, яблоневый, грушевый, вишнёвый, сливовый);
3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, умение откликаться на помощь, помогать взрослым.
Материал: листы формата А4, сангина, уголь, муляжи фруктов и ягод, картинки с изображением фруктов, корзинки; изображения фруктовых деревьев и персонаж бабушки на слайде.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне с просьбой о помощи обратился Ваня. Его бабушка немного приболела, а в саду у неё поспели фрукты и ягоды, нужно помочь их собрать. Поможем? Ну, тогда немедленно отправимся к бабушке на дачу. Живёт она далеко. Поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики рассказывают речёвку:
Би-би-би – гудит автобус.
Тук-тук-тук - мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
Шу-шу-шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса,
Та-та-та - вперёд стучат).
2. Введение в тему.
Воспитатель: Вот мы и приехали. (На слайде появляется картинка с изображением фруктового сада и бабушки. Звукозапись с голосом персонажа бабушки: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас у себя на даче! Я собрала много урожая, но их ещё нужно отсортировать по корзинкам).
3. Игра «Разложи по корзиночкам».
Перед детьми муляжи фруктов и ягод. Нужно правильно отсортировать их по корзинкам: в одной корзине должны быть только яблоки, в другой – только груши, в третьей – сливы, в четвёртой – вишни.
4. Словарная работа.
После того, как дети отсортируют фрукты по корзиночкам, воспитатель спрашивает, какие фрукты и ягоды в какую корзину собраны (в первой корзине – яблоки, во второй – груши, в третьей – сливы, в четвёртой – вишни). Дети также называют с какого дерева фрукт или ягода (Если фрукт является яблоком, то он растёт на яблоневом дереве, груша – на грушевом дереве, слива – на сливовом, вишня – на вишнёвом).
5. Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что в корзине с яблоками, яблоки разного цвета. Какого цвета яблоки? (Дети отвечают: красные, жёлтые, зелёные). Давайте подберём по цвету яблоки к дереву. (Перед детьми яблони с разными яблоками, дети определяют с какого дерева яблоки, прикрепляют карточки к нему).
6. Упражнение «Деревцо».
Ветер дует нам в лицо
(Машут кистями рук на лицо)
И качает деревцо.
(Всем корпусом раскачиваются из стороны в сторону)
Ветерок всё тише, тише,
(Качаются медленнее, останавливаются)
Деревцо всё выше, выше.
(Поднимают руки, тянутся вверх)
7. Рисование «Моё любимое дерево».
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем на память о нашей встрече с бабушкой ваши любимые деревья, которые вы сегодня увидели в фруктовом саду. Предлагаю нарисовать их сангиной или углём., кому чем нравится. Рисуем прямую линию, ствол дерева, а затем от него отводим линии – веточки. Напоминаю, чтобы мелок не сломался, рисуем со средним нажимом. (Дети рисуют свои любимые деревья, по желанию дорисовывают на них фрукты).
8. Сюрпризный момент.
На слайде появляется бабушка и благодарит ребят за помощь и рисунки. Дарит им полную корзину с фруктами.
9. Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня были? Вам понравилось наше путешествие? О каких деревьях мы узнали?