Людмила Сергеева
«Снегирек и синичка-наши любимые птички». Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:формировать умения использовать нетрадиционное рисование,развивать эстетический вкус,проявлять творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
Развивающая среда:гуашь,акварель,альбомные листы,паралончики,кисти,емкости с водой,салфетки.
Предварительная работа:Наблюдение за птицами на прогулке,чтение рассказов, стихов,загадок,пословиц о птицах,рассматривание сюжетных картинок.
Публикация «„Снегирек и синичка-наши любимые птички“, Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход работы.
В: Ребята,сегодня мы с вами вспомним о наших пернатых друзьях. Несмотря на суровую зиму они шустрые и бойкие,осторожные и красивые,летают и поют,прыгают клюют,весело живут! Как вы думаете,о ком я говорю?
Д:О зимующих птицах.
В:Правильно,ребята!
В:Послушайте и отгадайте,пожалуйста,загадки о птицах.
1. Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей!
Эта птичка.
Д:Воробей!
В:Правильно!
2.-Кар-кар-кричит плутовка
Ну и ловкая воровка
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица
Она и вам знакома,
А зовут ее.
Д:Ворона!
В:Правильно,ребята!
3. В лесу,под щебет
Звон и свист
Стучит лесной телеграфист
Здорово,дрозд-приятель
И ставит подпись.
Д:Дятел!
В:Молодцы!
4. Желтое брюшко
У маленькой птички
А зовут ее.
Д:Синичка!
В:Правильно,ребята!
5. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Д: Тоже синичка!
В:Молодцы,ребятки!
6:Ты откуда? Ты откуда?
Прилетел к нам красногрудый
-Облетел я всю Сибирь!
-Как зовут тебя?
Д:Снегирь!
В:Правильно!
В:А теперь,ребята,мы поиграем с вами в игру,которая называется
"Слово рассыпалось".
В:Посмотрите ребята,я случайно нашла несколько букв,из них нужно собрать слово и прочитать название птицы, а так-же рассказать о ней:о ее внешнем виде,где она живет,чем питается и как заботится о своих детенышах?
В: Ну-ка кто смелый (по желанию дети собирают слова,читают их и рассказывают о птице).
В:Молодцы,ребята!Вы хорошо знаете о зимующих птичках.
В:А теперь мы с вами поиграем и накормим наших друзей!
Пальчиковая игра:"Кормушка".
Сколько птиц в кормушке нашей
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Прилетело?
Мы расскажем
(на каждое название птицы загибают пальцы)
Две синицы,
Воробей,
Шесть ворон,
И голубей.
Дятел в пестрых перышках
(попеременно кулачек-ладошка)
Всем хватило зернышек!
В:Ребята,а скажите,какие птички вам нравятся больше всего?
Д:Синички,снегири,дятел?
В:А почему?
Д:Снегирь и синичка очень красивые,а дятел-лесной доктор,он лечит деревья.
В:Хорошо,ребята!
Так давайте еще раз рассмотрим птиц и нарисуем их.
Только это будет не простое рисование,а рисование ладошкой и пальчиками,затем мы нарисуем недостающие детали кистью.
В:Сегодня мы нарисуем снегирька и синичку!Вы согласны?
Д:Да!
Показ картинок с изображением снегиря и синички в разных позах :на ветке,летят к ветке,клюют ягодки рябины.
В:Посмотрите,ребята,какая у птиц голова,форма клюва,какой длины хвост,крылья,оперенье.
Веточка рябины рисуется легким движением кисти с разным нажимом,а когда рисунок просохнет,мы нарисуем дополнительные детали.
В:Теперь,ребята,у нас с вами непростая работа,мы должны выбрать нужные нам краски и нанести паралончиками на ладонь. Посмотрите на свою ладошку,прижмите пальчики друг к другу,а большой палец приставьте к ладони,получилась форма тела птицы.
Теперь обратите внимание,где может находится брюшко птички,где крылья,хвост и голова.
В:Теперь возьмите паралончики и окуните их в нужные краски.
Брюшко отпечатаем красным или желтым цветом,крылья и голову черно-синим.
Переворачиваем ладонь и аккуратно прижимаем к листу бумаги. Осторожно снимаем ладонь,вытираем салфетками.
В:Рисунок отпечатался,но его необходимо перевернуть и дорисовать недостающие детали. Ягодки рябинки нарисуйте пальчиками.
Дети выполняют работу.
В:Замечательно,ребята,у вас все получилось!
Молодцы!Вам понравилось наше рисование?
(ответ детей).
В:Теперь вы умеете рисовать птиц самостоятельно!Мне очень понравились ваши работы!А вам (ответ детей).