ЖУКОВА НАТАЛЬЯ
Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поход в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе и способах безопасного поведения.
2. Закреплять элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями, поведения на водоемах, при грозе.
3. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
Ход образовательной деятельности:
- Дети вы знаете, что такое лес? (ответы детей)
-А как нужно вести себя в лесу вы знаете?
Публикация «Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Поход в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Правильно ребята, существуют правила поведения в лесу
Сегодня, ребята, мы разберемся, что за опасности могут ожидать вас в лесу?»
Если вы решили отправиться в поход в лес, нужно подготовиться, что-то с собой взять и правильно одеться. Подскажите мне во что одеться, если идти в лес. (Ответы детей.) Давайте посмотрим на себя и друг на друга.
-Мне хочется взять и сумочку и ранец, там много интересных книг, которые можно почитать. Ребята, а как высчитаете, что нам необходимо взять с собой?
Игра «Что возьмем с собой в поход». (По окончании воспитатель проверяет правильность выполнения задания, уточняет, для чего нужен тот или иной предмет.)
На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.
-В лесу на тропинке может лежать змея. Как нам поступить? ( Ответы детей: обойти подальше поскорей, змея нападает, если чувствует опасность.)
Ребенок читает стихотворение:
Если по лесу с родными гулял
И на пенечке змею увидал,
То не кричи, не сзывай всех друзей,
А отойди сам подальше скорей.
Помни: змея начинает кусаться,
Если должна от врагов защищаться…
Ты же не станешь ее обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать.
На тропинке нам встречается зайчонок.
Ребенок читает стихотворение:
Мы попросить хотим ребят
Не трогать маленьких зверят
И в руки никогда не брать –
Их мать примчится защищать.
Пока еще малы они,
Их мама стережет все дни.
- Ребята, посмотрите, что это? (Достаю палатку.) А как вы думаете, для чего она нужна? (Защитит от насекомых, согреет.) В каком месте ее нужно ставить? (На сухом месте, если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать.)
- Ой, посмотрите, что растет на нашей полянке, это грибы и ягоды, сейчас проверим, как вы их знаете.
***
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки.
(Гриб)
***
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
***
Ягоды - не сладость,
Зато глазу - радость
И садам украшение,
И дроздам угощение.
(Рябина)
***
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
(Подосиновик)
***
Красна, сочна, душиста,
Растёт низко, к земле близко.
(Земляника)
***
Я красна, я кисла
На болоте росла.
(Клюква)
***
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб)
***
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
(Подосиновик)
- Молодцы, справились.
-А можно есть не знакомые ягоды и грибы?
- А вы знаете, как правильно собирать грибы? (Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси) Срезать грибы ножом, а не срывать их. Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы. Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.)
Ребенок читает стихотворение:
В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай –
Они нужны зверятам.
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного все ж
Тот гриб полезен и хорош.
- Представьте, что мы с вами в лесу, на полянке. Я бы хотела встать вон у того дальнего дерева в тенечке, а вы?
Звук: жужжат пчелы.
- Ой, что это? Что нам делать? (нельзя бежать, размахивать руками, лучше присесть и подождать пока пчелы улетят).
Пчелы улетели.
- А чем будем разжигать костер? (Спичками.) Кому мы это поручим? (Детям брать спички нельзя.) Значит костер буду разжигать я. -Чем опасен огонь в лесу?
Ребенок читает стихотворение:
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться
Его потушить невозможно тогда.
Пожары лесные - большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы.
Без взрослых костер разжигать не годится!
- Ребята, какие предметы остались у нас в рюкзаке? (Компас, свисток, фонарь.) Когда мы пользуемся этими предметами? (Когда заблудимся.) Что же делать, чтобы не заблудиться в лесу? (Не ходить в лес одним, а с взрослыми, надо держаться вместе.) Если вдруг заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышится шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в том направлении. Если звук становится громче, ты идешь правильно. Самое главное знай, что тебя найдут.
Ребята мы с вами сегодня еще раз вспомнили как нужно вести себя в лесу.
-Вам понравилась наша игра?
-Что нового вы для себя узнали?
-С какими правилами вы бы хотели познакомить своих друзей, что бы они ни попали в опасность?