Мартишкина Карина
Конспект по музыкальному воспитанию «Кавалеристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят под музыку в музыкальный зал маршем, становятся в рассыпную.
Давайте вспомним круговую пляску. Встали по кругу, идем друг за другом, девочки за платьица, а мальчики руки на поясе, тянем носок.
1. Музыкально-ритмические танцевальные движения «Упряжки» (разучивание)
Дети стоят парами друг за другом. Впереди «лошадка», сзади «кучер». В руках кучера вожжи
1-2 такты: лошадка «бьет копытом», порываясь скакать вперед, а кучер сдерживает ее, натягивая вожжи.
Публикация «Конспект по музыкальному воспитанию „Кавалеристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3-10 такты: «Лошадка» и «кучер» скачут галопом друг за другом. С окончанием музыки «кучер» натягивает вожжи и с возгласом «Тпру!» останавливает «лошадку»
По кругу на стульчики шагом марш!
2. Слушание
Сели ровно, руки на колени, спина прямая.
Ребята посмотрите на доску и скажите кто этот композитор? Если не вспоминают, то напоминаю
С каким его произведением мы еще знакомы?
Сегодня я хочу познакомить вас с таким произведением, как «Квалеристы»
1 занятие: Показывают картинку Буденовцев.
Кто изображен на этой картинке? Помогаю, если не отвечают на?
Буденовцы- кавалеристы, которые лихо мчались на конях, были смелыми и мужественными.
Послушайте стихотворение:
Мы красная кавалерия и про нас
Былинники речистые ведут рассказ
О том, как в ноги ясные,
О том, как в дни ненастные
Мы смело, мы гордо в бой идем!
Вот такие они смелые, в бой идут гордо!
У композитора есть пьеса, которая называется «Кавалеристы», послушайте ее пожалуйста.
Какой вам показалась музыка? Каков ее темп?
Музыка передает образ смелых, отважных кавалеристов, беззаветно любящих свою Родину. Мелодия произведения гордая, стремительная, торжественная, патриотическая. В ней четко энергичный ритм, имитирующий топыт копыт несущейся конницы.
Игра на ритм «Веселые ритмы»
Ребята на доске перед вами Овощные ритмы, которые движутся под музыку, вам нужно прохлопать маленькие хлопки, затем большие в зависимости от того какой овощ.
Распевка: «Лошадки»
1. Скачут, скачут 2 лошадки, но, но, но!
Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!
Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!
Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!
2. Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!
Быстро в город нас домчите, да, да, да!
Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!
Вон он город, новый город, стоп, стоп, стоп!
Вначале прослушиваем целиком, определяем ее характер, затем распеваем вместе со мной.
3. Пение «По малину в сад пойдем»
Разучиваем совместно с детьми по куплету. Слежу, чтобы дети точно пропевали мелодию.
1. По малину в сад пойдем,
В сад пойдем,
В сад пойдем.
Плясовую заведем,
Заведем,
Заведем!
Припев: солнышко на дворе,
А в саду тропинка,
Сладкая ты моя,
Ягодка малинка!
2. Ты, малинка, не в роток,
Не в роток,
Не в роток,-
Насыпайся в кузовок,
В кузовок,
В кузовок.
Припев:
3. Как малины наберем,
Наберем,
Наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем,
Напечем!
Припев:
4. Пирогов мы напечем,
Напечем,
Напечем,
Всех соседей позовем,
Позовем,
Позовем.
Припев:
4. Танец-игра «Передача платочка»
Даю одному из детей платочек.
1-8 такты:
9-16 такты:
Итог:
Что мы с вами сегодня делали?
Что слушали?
Что понравилось?
Прощание.