Дария Кудрина
Конспект занятия в старшей группе «Математика сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по «Формирование элементарно математических представлений" с использованием ИКТ
Воспитатель Кудрина Д. М.
В старшей группе
Тема: «Математика сказок»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Образовательные:
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7 и обратно.
Закрепить знания геометрических фигур.
Закрепить знания цвета.
Закрепить знания в решение задач в пределах 7
Закрепить знания ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание из геометрических фигур, умения мыслить, рассуждать, мелкую моторику, зрительное восприятие и память).
Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Воспитывать взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием, игровые приемы, наглядные приемы, словесные приемы, анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал :
Цветные карандаши, геометрические фигуры по 6 каждому ребенку (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, пятиугольник, прямоугольный треугольник)
Ход:
Слайд №1
- А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей
- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.
- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)
Слайд №2
- Давайте сосчитаем. Сколько цветов?
- Сколько всего цветов? (7цветов)
- Молодцы! Какай по счету желтый цветок?
- Какой по счету белый цветок?
- Какого цвета пятый цветок?
- Какой цветок находится перед оранжевым?
- Молодцы
Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Слайд №3
Загадка:
Что за зверь, гуляет в сказке.
Усы топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах? (Кот в сапогах)
Слайд №4 Игра «Геометрическая цепочка»
- Кот в сапогах хочет с нами поиграть. Он выложил геометрическую фигуру и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.
- Кот в сапогах очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Слайд № 5 Загадка:
Вот – румяный привереда,
Убежал от бабки с дедом.
По дорожке скок, за скок
Покатился… (Колобок)
- Колобок покатился, покатился и устал, хочет с нами играть предлагает отдохнуть
/ Физминутка: «Неделя»
Слайд № 6 Загадка:
Жил в каморке с папой Карло,
Знал о жизни очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же он? (Буратино)
Слайд№7
Задание: Задача: Буратино дали 5 и 2 копеек, он не мог их вычитать. Сколько всего копеек у Буратино.
Ребята давайте поможем Буратино.
Спасибо за помощь, в какой сказке мы окажемся на этот раз.
Слайд №8
Уверенный в себе,
Хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем… (Незнайка)
Слайд №9 Дидактическая игра «Чего не хватает?»
- Ребята, Знайка дал Незнайке задание, но одному ему не справиться с таким заданием. Помогите Незнайке найти чего не хватает?
- Молодцы! Незнайка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Математике сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Слайд №10
Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит.
Он летит все выше, выше,
У него есть дом на крыше. (Карлсон)
Слайд №11
- Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить номера – где живет. Поможем ему?
Дидактическая игра «Соседи Карлсона» / Листок бумаги с цифрами «Найди цифры и раскрась».
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с вами возвращаться в детский сад.
Где мы с вами побывали?
Слайд№12
Каких героев сказок встретили? (апплодисменты)