Кристина Заводиленко
Конспект по математики «Путешествие по сказкам» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам»
Возраст: средняя группа
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, музыка, художественная литература.
Цель: развитие и активизирование умственной деятельности детей, логическое мышление.
Задачи:
«Познавательное развитие» : Закреплять количесвенный и порядковый сче, навыки прямого и обратного счета, цифры. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении предметов по длине. Формировать пространсвенные представления (налево, направо). Закреплять названия и последовательность дней недели, времен года. Развивать логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект по математики „Путешествие по сказкам“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
«Речевое развитие» : Продолжать учить подбирать слова- антонимы. Закреплять знания о знакомых литературных представлениях. Развивать умение отгадывать загадки о сказочных героях. Формировать интерес к сказкам.
«Социально- коммуникативное развитие» : формировать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать сказочным героям.
«Художественно-эстетическое развитие» : Вызвать положительные эмоции на музыкальное сопровождение. Развивать эстетическое восприятие.
«Физическое развитие» : Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: Чтение произведений «Красная шапочка Ш. Перро, «Золотой ключик» А. Толстого, «Чудо- дерево» и «Доктор Айболит» К. Чуковского, «Крокодил Гена» Э. Успекнский, «Винни-Пух», Б. Заходера, «Преключение Кота Леопольда» А. Хайта, просмотр мультфильмов.
Методы и приемы:
Игровой (наличие сюрпризных моментов, игр)
Наглядный (начилие наглядного материала)
Словесный (вопросы, указания, напоминание, индивидуальные ответы детей)
Практический (выполнение заданий детей за столом)
Поощрение, рефлексия.
Оборудование и материалы : Д. : картинки- главные герои из сказок («Золотой ключик», «ПреключениеКота Леопольда», «Доктор Айболит», «Красная шапочка», «Винни-Пух», «Крокодил Гена», напольное «Чудо- дерево» с башмачками, чулками, галошами, 6 конвертов разного цвета с загадками, конверт с письмом от Доктора Айболита, сундучок Айболита с угощениями.
Р. : наборы цифр, наглядный материал к д. играм «Выбери ленточку», «Собери цветы», «Рыбки», «Веселая неделька, палочки Кюизенера на каждого ребенка.
Ход НОД
Дети под музыку заходят в группу.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, здравсвуйте
Хотим мы вам сказать
Как думаем, играем
Мы можем показать!
-Ребята, вы любите сказки?
-А для чего нужны сказки?
Дети:
Тот, кто знает, тот поймет
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко,
2. В сказке много приключений
Очень радстных волнений
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
3. Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
4. И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой,
5. Сказка – чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни-
Непременно пропадешь.
- Сегодня мы с вами отправляется в путешествие по сказкам (Дети под музыку «В гостях у сказки» рассаживаются за столы).
Отгадайте какая первая сказка ждет нас в гости
Вот, ребята, посмотрите все сюда,
Как у наших у ворот, чудо – дерево расчет.
Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.
Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,
А чулки, да башмаки, словно яблочки!
-Из какой сказки это дерево (Из сказки «Чудо – дерево» К. Чуковского)
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет,
Маше – гамаши, Зинке- ботинки, Нине- чулки.
Сколько предметов сорвет мама?
- Вот какое чудестное дерево» Кроме башмачков, чулков и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки.
- Открываем конверт сцифрой 1.
Слушайте загадку:
Жил в каморке с папой Карло,
Знал о жизни очень мало.
Всюду нос совал он длинный.
Кто же это (Буратино)
-Из какой сказки этот герой? Из сказки («Золотой ключик»)
-Мальвина учила Буратино считать, но у него ничего не получалось. Давайте мы попробуем его научить- поиграем в игру «Считалочка». (Дети считают прямым и обратным счетом от заданной цифры).Назовите соседей числа 1, 5,7.
Мальвина дала задание- сосчитать предметы и соединить их с соответсвующей цифрой. Давайте покажем Буратино, как выполнить это задание. Молодцы!
-А еще Мальвина любит загадывать математические загадки на смекалку, которые Буратино никак не мог отгадать. Поможем ему?
1. Какое числа встречает в сказке о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку медведей(3)
2. Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча(3)
3. Про это число можно сказать. Что оно на 1меньше 5(4)
4. Это число обозначает, сколько солнц светит на небе ночью? (0).
5. Бежали 10 волков, сколько у них на шее хвостов(0)
6. Какие цифры «пишут» летчики в небе(8)
7. Наступила зима. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось (нисколько)
8. Сколько пальцев на одной руке(5)
9. Какое число означает времена года(4)
10. Сколько частей в сутках(4)
-Молодцы, Помогли Буратино решить задачки.
-Открываем конверт с цифрой 2.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной на день рождение непременно,
И любит каждую букашку, забавный, добрый. (Чебурашка)
-Правильно, из какой сказки этот герой? («Крокодил Гена»).
-Чебурашка очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте и мы с ним поиграем в эту игру.
- если стол выше стула, то стул. (ниже стола)
-если 2 больше 1, то 1 (меньше 2)
- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома (позже)
-если река глубже ручейка, то ручеек (мельче)
-если правая рука справа, то левая (слева)
- если ветка тонкая, то дерево. (толское)
- если дорога шировая, то тропинка. (узкая)
- если гольфы глинные, но носки. (короткие)
- если слон большой, то мышла. (маленькая)
- если солнце светит днем, то луна (ночью)
- если огонь горячий, то лед. (холодный)
- А сейчас Чебурашка предлагает вам отдохнуть.
Музыкальная физмирунка «В сказку нас ведет дорога»
Открываем конверт с цифрой 3.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
Ребята, скажите имя ее.
- Из какой сказки эта девочка? («Краская шапочка») Молодцы!
- Помогите Красной Шапочке собраться к бабушке- выбрать самую длинную ленточку, расставте цифры по порядку, начав с самой короткой ленточки и закончив самой длинной. Какой номер у самой длинной ленточке? (Задание на карточке)
-Молодцы! Помогли Красной Шапочке.
- Открывает конверт с цифрой 4.
Загадка:
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!»-
Поет добродушный кот. (Леопольд)
- Из какой сказки этот герой? (Из сказки «Приключение кота Леопольда»).
- А вы знаете, какой любимый транспорт леопольда? (Велосипед). Леопольд приглашает всех отправиться на рыбалку на велосипеде.
Пальчиковая игра «Велосипед»
У него два колеса
(показываем два колеса)
И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.
(топаем ножками)
- Давайте с Леопольдом понаблюдает за рыбками. Рыбка стартует из-под 5-го камушка, налево, налево, налево, направо. Под каким камушком рыбка? (Под 3-м камушком). Следующая рыбка берет старт из-под 2-го камушка: направо, направо, направо и налево. Где рыбка (под 4-м камушком). А эта рыбка выплывает из-под 6-го камушка: налево, налево, направо и направо. Где эта рыбка (под 5-м камушком).
-Леопольд прощается с вами. Пока мы наблюдали за рыбками наши глазки устали.
Гимнастика для глаз
Раз- налево, два- направо,
Три- наверх, четыре- вниз
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир,
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз,
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас.
-Открывает конверт с цифрой 5.
Загадка:
Он не тучка, а медведь,
Очень любит песни петь.
И еще, как говориться
Рад он медом подкрепиться. (Винни- Пух)
- В какой сказке живет Винни-Пух? («Винни- Пух и все,все,все»). Винни-Пух очень любит ходить в гости, но не знает, когда это лучше делать. Давайте ему расскажем. Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней, выходных? Назовите дни недели названия которых начинаются на звук В,С,И?
Дидактическая игра «Веселая неделька»
- Открывает конверт с цифрой 6
Загадка:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
- Докор Айболит спешит к больным зверятам, но перед ним горы, а как можно перебраться через них? Правильно, построить лесенку. Ребята- перед вами палочки. Чем они отличаются? Какого цвета самая короткая палочка? А самая длинная? Что обозначают палочки? Какое число обозначает белая палочка (Желта, Оранжевая) «Давайте постоим разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания, так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на 1».
- Что получилось? (Цветная лесенка»)
-Расскажите о лесенке. (Дети рассказывают стихотворение о лесенке и делают различные упражнения).
Мы по леченке шагаем.
И ступеньки все считаем. (шагают на месте)
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной (хлопают в ладоши)
Первая это белый цветок (рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат)
Вторая- розовый лепесток (подносят ладонь к носу и делают вдох)
Третья, как голубой океан (делают движения руками)
Четверная –красный красивый тюльпан (складывают ладошки друг к другу)
Пятая- желный солнечный свет! (круговые движения руками)
Шестая –сиреневый яркий букер (рукикольцов впереди)
Седьмая- черный пушистый кот! (показывают движение кошачьиз лапок.
Восьмая- вкусный вишневый торт! (держим торт и дуем свечи)
Десятая – оранжевый зайчик (ладони ушки на макушке шевелятся).
- Ребята, вы молодцы справились с заданием. Тперь Айболиу горы не страшны.
Рефлексия:
-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В какой сказке вам понравилось больше всего и почему? Чем мы сегодня занимались (Математикой)
- Математика- очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совем невероятных сказочных ситуациях. Ведь матекатика- царица всех наук, символ мудрости!
-Ой, ребята, посмотрите: на Чудо- дереве еще какой- то конверт! (Отрываю конверт). Это доктор Айболит оставил для нас письмо.
-«Дорогие ребята! Я благодарен Вам за помощь. Я очень торопился и забыл сказать, что приготовил для вам сюрприз. Найдете его в моем сундечке за Чудо- деревом. Доктор Айболит».
- А вот и сюрприз (Показ сундучка с угощениями)
-Наше заняти закончилось. Молодцы (Дети под музыку выходят).