Татьяна Толмачева
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Поможем Мишке» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних и диких животных; - Учить правильно называть их; - Угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних и диких животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные : Воспитывать любовь к домашним и диким животным. Формировать навыки умения работать сообща. Учить детей жалеть бедную игрушку, помочь ей «вылечиться» и сделать подарок – прочитать стихотворение «Уронили мишку на пол». Учить детей бережно обращаться с игрушками.
Демонстрационный материал: Игрушки домашних и диких животных (корова, лошадь, медведь, заяц, картинки с изображением животных корова, лошадь, заяц. Игрушка медведь с оторванной немного лапкой, белый халат для доктора, иголка с ниткой.
Словарная работа: Домашние животные - корова, лошадь. Дикие животные – заяц, медведь.
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы к детям, дидактическая игра «Кто как кричит?», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних и диких животных.
2. Чтение художественной литературы.
3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
4. Повторение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».
Планируемые результаты: Дети внимательно рассматривают игрушечных животных, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.
.
Ход занятия.
Воспитатель : Здравствуйте ребятки, я хочу вам сегодня предложить сходить в зоопарк. Хотите сходить в зоопарк?
Дети: Да хотим!
Воспитатель : А скажите, пожалуйста, а кто живет в зоопарке?
Дети: Животные!
Воспитатель : Правильно, конечно животные. Ну что, готовы идти в зоопарк?
Дети: Да готовы!
Воспитатель : Вставайте со своих стульчиков и идем за мной.
Физминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух. Приседают.
Воспитатель : Ну, вот и пришли. Посмотрите ребятки, а кто это у нас в первой клетки живет?
Дети: Корова.
Воспитатель : Правильно, а давайте ее рассмотрим. Что есть у коровы?
Дети: Ноги, уши, рога, хвост, рот, глаза.
Воспитатель : Правильно. А как кричит корова?
Дети: Му - му. (2-3 инд. ответа)
Воспитатель. Молодцы! А это кто у нас в следующей клетке живет?
Дети: Лошадь!
Воспитатель : Что есть у лошади?
Дети: Ноги, уши, хвост, рот, глаза.
Воспитатель : А кто знает, как кричит лошадь?
Дети: Иго – го. (2-3 инд. ответа).
Воспитатель : Ой, ребятки, а это кто?
Дети: Заяц!
Воспитатель : Правильно это заяц! А что есть у зайца?
Дети: Уши, лапы, глаза и маленький хвостик.
Воспитатель : А кто знает, как прыгает зайчик? (Показ детей)
Воспитатель : Молодцы! Ой, ребята мне кажется кто – то плачет?
Дети: Мишка.
Воспитатель : Давайте спросим у Мишки, почему он такой грустный, что у него случилось. (Дети хором)
Дети: Мишка, что у тебя случилось?
(Мишка опять начинает плакать)
Воспитатель : Почему же мишка опять плачет?
Дети: У него лапка оторвалась!
Воспитатель : Бедненький давайте его пожалеем.
(Воспитатель и дети гладят медвежонка, садятся на стульчики, и воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол», дети ей помогают).
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель : - Жалко Мишку, как же ему помочь, чтобы он перестал плакать и стал весёлым?
Дети: (Хоровой и инд. ответы) Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору.
(Воспитатель надевает белый халат, «превращается в доктора»).
Воспитатель : Теперь, я доктор и смогу помочь нашему Медвежонку.
(Пришивает Мишке лапку.)
Воспитатель : Теперь Мишке стало весело, посмотрите у него обе лапки здоровые. Ребята, а кто из вас знает, как ходит мишка?
(Дети изображают походку медведя)
Итог занятия :
Воспитатель : Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Где мы сегодня были? Кого мы видели в зоопарке? Назовите их? А каких животных мы там видели домашних или диких? А кому мы с вами помогли? А как мы мишке помогли? Ребята, а помогать это хорошо или плохо?
Спасибо, мне было приятно с вами заниматься.