Головенченко Альбина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Учись считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в старшей группе
Тема: «Учись считать»
Цель: Совершенствовать умения выстраивать сериационные ряды предметов, различающихся по размеру, в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти на основе непосредственного сравнения, развивать способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части оказывает взаимоотношения между ними
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Учись считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Образовательные: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения 2х групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6., выделять его части. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.
Развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям.
Метод приемы: беседа, игровое упражнение
Оборудование: красные и желтые цветы, полоски разной длины, мольберт, карандаши, диск «Логоша»
Литература: Формирование элементарных математических представлений. ст. гр. И. А. Помораева. стр17-18.
Ход занятия:
1. Мотивация: «Незнайка просит посчитать цветы» (в кругу)
2. Игровое упражнение «Учись считать» (за столами)
Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»
Воспитатель добавляет к 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»
Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.
Затем выясняет: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)
3. Игровое упражнение «Исправь ошибку» (на стульях перед мольбертом)
На мольберте в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.
Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей?» Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку, запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза.
4. Физминутка «Математическая» на ИД (перед ИД)
5. Диск «ЛОГОША» Игра "СОЕДИНИ" (установление соответствия между картинками) (перед ИД)
6. Итог занятия (в кругу) Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось занятие? Какое задание вам показалось трудным?