Полина Плахина
Конспект НОД по математическому развитию «В гости в Простоквашино. Формирование умения считать до 10» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию
Тема: "В гости к Простоквашино"
Возрастная группа: Старшая группа
Программное содержание:
Цель:Формирование математических способностей
Для ребенка: Поиграть с Матроскиным и Шариком.
Задачи:
Обучающие: Формирование умения считать до 10
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „В гости в Простоквашино, Формирование умения считать до 10“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
(на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Развитие умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).
Развитие представлений о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольник.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди)- сзади (за, слева- справа, между, рядом с, около).
Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки
Для ребенка: Считать до 10, находить геометрические фигуры, различать части суток
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, воображение
Развивать интерес к математическим заданиям
Для ребенка: Внимательно и правильно выполнять задания
Воспитательные:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Для ребенка:Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, внимательно слушать указания к заданиям
Воспитывать желание помочь героям
Оборудование, материалы: коробка, письмо, стулья, презентация (с наглядным материалом), блоки Дьенеша, рабочая тетрадь.
Организация детей на занятии: группа занимается полукругом на стульях, затем переходит за столы, ориентировка в пространстве по группе.
Руководство:
Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет узнает.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Что скорей нас ждем поймет и играть скорей начнем.
Ребята, смотрите нам прислали письмо, как вы думаете от кого оно?
Давайте скорее откроем письмо и прочитаем его.
Давайте я вам прочитаю письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Шарик из деревни Простоквашино. У нас в Простоквашино очень хорошо. Только я немного заскучал. Наверное знаете, что сходить у нас некуда, а так хочется поиграть и повеселиться и, а то у нас лето и мне нечем заняться. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята, и всегда помогаете своим друзьям. Приезжайте скорее к нам в гости в деревню Простоквашино!
В письме была еще фотография.
Ребята, давайте отправимся в гости в Простоквашино, и развеселим нашего Шарика, чтобы он не скучал.
Давайте посмотрим на иллюстрацию и подумаем в какое время суток лучше отправиться в путь?
Верно, утром, чтобы как можно дольше с ними поиграть
Как вы думаете на чем мы отправимся в гости?
Верно, мы поедем на поезде.
Наши друзья даже прислали нам билет, а на нем места зашифрованы геометрическими фигурами, давайте тогда посмотрим на наши места и узнаем кто на каком месте поедет.
Мы все сели, держим билеты и поехали!
(Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»). Вопросы к детям
Посмотрите, а нас уже встречают Шарик и Матроскин.
Они нам предлагают найти отличия.
Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрацию, какие отличия вы видите?
Все верно.
Какие вы внимательные, все отличия смогли найти.
А нам пора отправляться дальше.
Посмотрите, как Шарику и Матроскину интересно с вами выполнять задания.
У меня в руках картинка, нужно соединить цифру с таким же количеством предметов.
Справитесь?
Героям нашим понравилось, как вы умеете считать.
А как вы думаете какие бывают домашние животные?
Как много вы знаете животных, но Матроскин у нас кот, а Шарик собака, поэтому они хотят, чтобы мы сделали их портрет из блоков Дьенеша (по схеме, которую они для нас подготовили).
Давайте мы их рассмотрим:
Какие геометрические фигуры вы видите?
Из какой геометрической фигуры состоит туловище, а голова? (Кошка, собака).
Молодцы!
А теперь давайте найдем эти детали и отложим их, чтобы собрать наших героев.
У нас есть нужные фигуры, то давайте соберем портреты. Мы с вами так долго занимались, что уже устали, давайте тогда немного отдохнем.
А теперь проведем с вами физкультминутку:
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок
Хома раненько встает,
Щечки моет
Лапки трет
Подметает Хома хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
Но нам нужно с вами поработать еще в рабочих тетрадях, давайте мы их пододвинет к себе и выполним задание в них.
(Упражнение в рабочих тетрадях).
Чтобы нам отправится в детский сад, нам нужно пройти лабиринт.
Посмотрите, на рыбалку пришли Матроскин, Шарик и дядя Федор.
Им стало интересно, кто, что может поймать.
Как нам узнать, кто что может поймать?
Скажите пожалуйста кто какие предметы поймал?
Они вас благодарят, что помогли им, узнать, что они могут поймать.
И сейчас мы хотим узнать, как вы сможете ориентироваться у нас в деревне.
Поэтому сейчас мы и проверим.
Ш и М: Друзья, мы вас благодарим, что вы помогли нам поиграть.
У вас были такие интересные задания, мы столько много нового узнали.
Приезжайте к нам снова в гости.
И мы вам хотим подарить нашу фотографию, а на ней мы очень счастливые.
Ребята, мы с вами садимся в поезд на свои места и отправляемся обратно в детский сад.
«Очень рад наш детский сад возвращению ребят»
Мы вас долго, долго ждали,
Нам спешите рассказать,
Что вы делали в гостя?
Вот мы с оказались в детском саду.
Кто к нам обратился за помощью?
Что мы с вами делали в гостях?
Мы с вами и помогли Матроскину и Шарику не скучать?
Поэтому, мы обязательно отправимся к ним в гости снова.
Вы помните, что нам подарили наши друзья, тогда я предлагаю поставить фотографию в рамочку и ее повесить в группе, вы согласны?
Наше путешествие прошло, но мы вновь туда вернемся еще не раз.