Чайковская Наталья Александровна
Формирование у воспитанников умения выразительного пения, самовыражения в музыкальных импровизациях
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с воспитанниками второй младшей группы (возраст 3-4 года).
Материал подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений
Разучивание песни – один из самых важных разделов музыкального занятия. Музыкальный руководитель должен ясно понимать, чего он хочет добиться от детей в данный момент и уметь чётко ставить перед воспитанниками конкретную задачу, подбирая целесообразные и интересные методические приёмы.
Публикация «Формирование у воспитанников умения выразительного пения, самовыражения в музыкальных импровизациях» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Работа над разучиванием "Божая коровка" белорусская народная мелодия в обработке А. Ращинского.
Следует помнить, что занятие должно проходить в игровой форме с яркими сюрпризными моментами,которые оставят яркое впечатление о занятии и помогут достичь нужного результата. Только в комплексе приемов и методов можно достичь положительного результата.
Обычно процесс работы над песней состоит из нескольких этапов:
-разучивание песни;
-закрепление текста;
-работа над качеством исполнения;
-закрепление песни;
-концертное исполнение.
Разучивание песни.
Традиционно разучивание песен нужно начинать с выразительного исполнения песни педагогом. Поскольку мелодия и текст песни представляют неделимое целое, то песню нужно сразу учить с мелодических фраз. Разучивание может вестись в сопровождении инструмента и без, но с пением музыкального руководителя, чтобы дети учились слышать голос педагога и подстраивались под него.
Игра «Попугайчики», основанная на повторяющемся пении, когда несколько тактов поёт педагог, а после сигнала (жест, кивок головы и др.) музыкальную фразу повторяют дети.
Работа над качеством исполнения.
Самый сложный и продолжительный. По сути, он представляет собой работу над достижением ансамбля – интонационного, ритмического, динамического, тембрового, дикционного и др.
Пропевание наиболее сложных фрагментов со словами или вокализацией для уточнения интонации.
Закрепление песни
Только многократное повторение даёт прочность закрепления песни. Требуется вариативность заданий при повторении за счёт способа звуковедения, динамики, тембра, вокализуемого слога, эмоциональной выразительности.
Пение соло,по подгруппам, по рядам, по показу педагога и др. Каждая песня требует своего сценического воплощения. Характер песни определяет статику или динамику сценического решения.
Музыкальное сопровождение лучше осуществлять «живым» инструментом.
Непременное условие – сохранение художественной меры и вкуса.