Ольга Гутарева
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ХОД
В. Ребята, посмотрите, сколько сегодня много у нас гостей. Давайте поздороваемся. А теперь я предлагаю поздороваться нам всем друг с другом. Для этого давайте возьмемся за руки,и встанем в круг.
-Круг широкий вижу я,рядом все мои друзья. Сначала мы пойдем на право, а потом пойдём на лево. В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся. Улыбнёмся,подмигнём и занятие начнем.
В. А занятие у нас сегодня будет необычное, мы отправимся с вами в путешествие в волшебный лес.
-Ребята, я сегодня шла на работу и нашла вот это письмо.
Послушайте адрес, кому оно адресовано?
П. Буранный
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ул. Школьная 3
д/с «Колосок»
подготовительная группа «Гномики»
Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
Здравствуйте, ребята!
С нами случилась беда, Помогите!
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой,
Он руками замахал
И зверям задание дал.
Если ребята помогут выполнить задания, то звери будут благодарны им и пришлют угощение.
Жители сказочного леса.
В. Что же нам делать? Поможем жителям волшебного леса выполнить задание.
Д. Да (ответы детей)
В. Тогда отправляемся в путешествие по сказочному лесу. Но я вам скажу,что задания будут сложными. Этот лес находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил, покатил и след простыл
(поезд)
А теперь давайте встанем друг за другом и отправимся в путешествие. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения :
-За столом, сиди ты стройно и веди себя спокойно (достойно)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
Поехали (включается музыка «Поезд»).Появляется картинка лес и звучит аудиозапись «Звуки леса»
В. Что вы еще видите?Что слышите? Мы точно пришли куда нам нужно?
Мы с вами очутились в сказочном лесу. Дальше путь мы с вами будем продолжать пешком.
1 Станция «Составляйка»
В. Вот вам и первое задание.
-Перед вами волшебная тропинка из осенних листьев. Какие листь лежат перед нами,назовите. Посмотрите, в каком порядке лежат листья? Вам нужно их выложить по порядку, от 1 до 10. Дети отправляются в путешествие по тропинке.
2 Станция «Отвечайка»
В. Злой волшебник для нас приготовил вопросы.
- Когда птицы собираются в стаи и улетают в теплые края? (осенью)
- Какое время года наступает после лета? (осень).Сколько времен года?
- Сколько всего осенних месяцев? (три) назовите их,а сколько всего месяцев в году(12)
- Какой сейчас месяц? (ноябрь,
- Сколько всего дней в недели? (7.)
- Сколько рабочих дней в недели? (5.,а сколько выходных?.
- Назовите соседей дней недели:вторник,четверг,суббота?
-Назовите части суток?
3. Станция «Разминка»
В. На этой остановке очень много пенёчков,а пенёчки это наши стульчики,давайте все присаживаемся на них. Теперь слушаем дальше задание злого волшебника.
1. Вспомнить прямой счет от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
3. Посчитайте прямой счет от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте обратный счёт от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
Молодцы! Справились и с этим заданием, и мы очутились с вами сразу на другой станции. (Это же, волшебный лес)
4. Станция «Порешайка»
В: Послушайте меня внимательно,сейчас я вам прочитаю загадки-задачки.
1. Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (5)
2. 6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
В. Ребята,мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос и ответ)
Сейчас внимательно послушайте задачу.
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?
-Где здесь условия задачи?
-А какой вопрос в задаче?
А теперь давайте самостоятельно попробуйте выложить решение задачи. ,используя различный раздаточный материал. Воспитатель заново читает задачу. А ребята на местах выложат решение. Какой ответ у этой задачи? (4,кому нибудь из детей предлагается выложить решение на доске. Вот мы с вами и добрались до следующей станции.
5 Станция «Отдыхайка»
Физминутка:
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо!
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо!
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо!
Хорошо в краю родном? (разводят руками в стороны)
Хорошо!
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо!
В. Выполнив физкультминутку, мы с вами и очутились на другой станции.
6 Станция «Размышляйка»
В. На этой остановке злой волшебник приготовил нам 2 задания,послушайте.
1задание
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько рогов у двух коров?
9. Сколько яблок на одной ветке березы? (0)
10. Какое число больше 5, но меньше 7? (6).
2. ЗаданиеСосчитай предметы и раскрась нужную цифру.
Молодцы! Ребята можете у друг друга проверить правильно ли вы сделали.
3. Задание. Найди геометрическую фигуру. (расположение в пространстве –доска)
7. Станция «Поощряйка»
-Где мы с вами сегодня путешествовали?
-На каких станциях останавливались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?Как вы думаете все ли справились с заданиями,давайте оценим себя и поднимите значки. Там где смайлик улыбается,поднимает тот,кто считает,что задания выполнил все правильно,если смайл грустный,значит,что то не получилось,но в следующий раз обязательно получиться.
Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Нам нужно отправляться обратно в группу. Встаем с мест и отправляемся по нашей дорожке из листьев на поезде. (дети идут под музыку и находят сундучок с гостинцем от лесных жителей волшебного леса.
В. Лесные жители приготовили для вас призы за ваши знания, которые вы показали выполняя задания злого волшебника. А теперь попрощаемся с гостями.