Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике» (с элементами ТРИЗ)

Анастасия Снурницына
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике» (с элементами ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.

Задачи:

Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, Квадрат, треугольник).

Закреплять с детьми (один, много, название цветов).

Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.

Формировать положительное взаимоотношение детей друг с другом.

Предварительная работа: Д/И «Цвет форма» «Один много».

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „В гости к Тетушке Математике“ (с элементами ТРИЗ)» размещена в разделах

Сундук с заданием (игрушка заяц, треугольник, квадрат большие и круги, квадраты разной величины).

Для детей (круг большой и маленький, треугольники маленькие по 5шт).

Воздушные шары с заданиями (Красный, синий).

Ход занятия:

(Вначале можно использовать колокольчик, художественное слово для привлечения детей).

Воспитатель:

Ребята я получила сообщение от тетушки математике, нее что – то случилось, и тетушка математика просит ей помочь. Поможем? (ответы детей).

Элементы ТРИЗ :

Вос – ль:

Мы с вами сегодня отправимся на автобусе к тетушке математике.

Автобус это? (транспорт) (ответы детей).

Чего у автобуса много? (ответы детей) (колес, сидений, окон ит.).

Сейчас нас, сколько в автобусе? (много) (ответы детей).

Вос – ль:

Какие молодцы!

(затем дети встают в круг или можно построит автобус, включается музыкальная игра «Мы в автобусе сидим», на развитие мелкой и крупной моторике рук и речи у детей).

Вос – ль:

Вот мы и приехали тетушки математике.

Закройте, пожалуйста, глаза не подглядывайте.

(воспитатель надевает шляпку и шарфик или платок).

Т. Математика –

Здравствуйте ребята, спасибо, что приехали ко мне.

Я сама к вам так спешила, сундук с заданием взяла, он не открывается, вот я прошу вашей помощи.

Поможете мне открыть сундук? (ответы детей).

Для этого выполните, пожалуйста, задание от тетушки математике.

Элементы ТРИЗ :

Т. Математика :

Ребята, а сколько у меня в комнате стульев? (ответы детей) (всего один)

А чего у стула много? (ответы детей) (ножек, гаек).

(воспитатель всегда хвалит детей, создавая ситуацию успеха).

А еще я люблю читать, сколько у меня в руках книг? (ответы детей) (одна).

А чего у книги много? (ответы детей) (страниц, сказок ит.).

(создаю ситуацию успеха).

Ой, а сундук открылся.

Дети вместе с тетушкой математикой достают зайку.

Т. Математика :

Какой зайка? (ответы детей).

А какие у зайки ушки? (ответы детей).

Зайка всегда будет маленький? (ответы детей).

(он вырастет и станет большим зайцем).

Зайка подсказывает первое задание.

Найдите в комнате красный шарик, в нем я спрятал задание (дети находят)

Т. Математика :

По цвету шарик какой? (ответы детей).

А по форме шарик какой? (ответы детей).

На что, похож шарик? (ответы детей).

(создаем ситуацию успеха).

Нам надо достать задание из шарика как?

(ответы детей, надо лопнуть шарик).

Задание в сундуке «геометрические фигуры» (круг, квадрат, треугольник).

(Т. Математика поочередно достает из сундука геометрические фигуры и кладет на стол).

Найдите в сундуке, такую же по форме.

(дети находят, называют цвет, форму, на что, похоже).

Т. Математика :

Найдите, пожалуйста теперь синий шарик (вопросы задаем такие же, что и с красным шариком) (ответы детей).

2 задание находят в шарике, лопают шарик в нем загадка.

Загадка:

Из яйца, как из пеленок.

Вылез маленький (цыпленок).

(Т. математика достает из сундука картинку «маленький цыпленок»).

Рассматриваем цыпленка (цвет, форма, слушаем ответы детей).

Т. Математика :

Ребята, а вы хотите сделать своего цыпленка только из геометрических фигур.

Ребята работают за столами, выкладывают цыпленка на листе бумаге без помощи Т. Математике (ситуация успеха).

Опрос детей: (индивидуально).

Из каких фигур ты сделал цыпленка? (ответы детей).

Можно детям предложить наклеить после сна (индивидуально).

Дети остаются в игре по желанию, Т. Математика тихонько уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике» (с элементами ТРИЗ)
Опубликовано: 23 марта 2021 в 15:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике» (с элементами ТРИЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Снурницына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД