Ирина Лебедева
Конспект занятия математике в старшей группе «Состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике и конструированию с элементами игровой технологии В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры. " Тема: «Состав числа 7».
Цель: Знакомство с составом числа 7 средствами дидактических игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
Публикация «Конспект занятия математике в старшей группе „Состав числа 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
развивать логическое мышление;
продолжат формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
тренировать внимание;
развивать творческие способности;
Ход занятия
Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали
И немного переживали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
А теперь вперед, за дело.
Начинаем быстро счет.
Математическая разминка :
- какая цифра получится? Игра «Мягкая восьмёрка» если убрать 1. кр. и гол, (3) 2. зел, (0) 3. Ор, гол, син (4, 4. Кр, ор, гол, син. (1)
- мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1;
- счет от 2 до 6, от 6 до 1;
- назовите число, следующее за числом 4, 8;
- назовите число, которое стоит перед числом 3, 6;
- назовите число, которое стоит между числами 8 и 10, 4 и 2;
- назовите соседей числа 5, 9.
- состав числа 6 (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)
Воспитатель: Ребята сегодня из фиолетового леса к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем:
Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея Долька!
В нашем лесу случилась неприятность, Паук Юк набезобразничал на нашей цветочной поляне и заколдовал ее, теперь мы не можем ни чего посчитать и пропала одна из цифр, чтобы полянка опять зацвела, необходима помощь и помочь можете только ВЫ! помогите нам ребят, надо выполнить несколько трудных заданий.
Очень на вас надеюсь и удачи вам.
Ваша Фея Долька!
Воспитатель: Вот какое письмо пришло нам из Фиолетового леса. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь нашим друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы у нас появилась сила фиолетового леса нам с вами нужно вспомнить заклинание и повторить его 3 раза. Закрывайте глаза и произносите очень очень волшебно.
Дети повторяют: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Воспитатель: Пока мыс вами колдовали мне кажется что – то произошло в группе!
Дети: В группе тоже пропала цифра 7!
Воспитатель: Давай те подумаем, кто же нам может помочь расколдовать полянку в Фиолетовом лесу? Вспомните чего бывает 7? Вот послушайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (Дни недели)
Могут они нам помочь как – то? НЕТ
Еще где есть цифра 7?
Дети: В радуге тоже 7 цветов.
Воспитатель: Помогут они как – то? НЕТ
Семь нот их можно пропеть, но как они нам помогут? НИ КАК.
А кто еще есть в фиолетовом лесу и которых точно 7 – ГНОМЫ.
Вот если бы они были с нами, они нам точно бы помогли. Может быть, мы их позовем?
Дети повторяют: Кохле, Охле …Фи.
(стук в дверь! в группу заносят гномов и говорят, что они стоят под дверью, стучаться, но их ни кто не слышит, Они уже собрались уходить, но их во время увидели)
Воспитатель обращается к гномам: Здоровается и спрашивает, почему они такие расстроенные и что случилось?
Гномы: Нас фея Долька послала вам помочь и передала волшебные игры для того чтобы вам помочь расколдовать полянку. Она сказала, что паук Юк расколдует полянку, тогда когда дети найдут, какая пропала цифра и покажут, как можно получить цифру 7 при помощи разных загадочных игр.
Воспитатель: Давайте посмотрим на ряд чисел; все ли в порядке?
Дети: Не хватает числа 7.
Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ начинает расколдовывать полянку.
Воспитатель: Для того чтобы у нас вами все получилось нужно немножко потренироваться и размяться. Слушайте внимательно слова и выполняйте все вместе движения. Готовы? Тогда начинаем. (Повторяется 3 – 4 раза)
Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Воспитатель: Гномы, оказывается, пришли не с пустыми руками, они принесли волшебный сундучок. Посмотрим, что в нем? ИГРЫ!
«ЧУДО - ЦВЕТИК»
Воспитатель: На листе бумаги вам нужно выложить 3 цветика семи цветика, разными способами, но чтобы лепестков было всего по 7. А по том нам рассказать из каких элементом вы составили свои цветики. Понятно задание?
«ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ»
При помощи разномерных фигур нужно так же составить цифру 7 и потом рассказать какие фигуры вы использовали и почему.
«КРЕСТИКИ - 2»
Составить число 7 разными способами и потом рассказать из чего у вас получилась цифра.
«МЕРНЫЕ ВЕРЕВОЧКИ»
У нас есть веревочки разных мерок. Вам надо тоже составить цифру 7 при помощи мерных веревочек разными способами и рассказать нам, как это у вас получилось.
«МИНИ - ЛАРЧИК»
На отдельном поле составить число 7 разными способами при помощи разнообразных липучих кружков и рассказать, как это у вас получилось.
Задание понятно? Приступайте к его выполнению.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Вспомните, какое число было сегодня заколдовано? (7) вспомните, где встречается цифра 7? Из каких двух чисел можно получить число 7?
Воспитатель: Задания мы с вами выполнили, а теперь его надо как – то доставить быстро фее Дольке, нам с вами надо построить на берегу речки корабль, который и отвезет его в Фиолетовый лес. Вставайте, пойдемте к речке и при помощи «ЧУДО - СОТ» И «ЧУДО - КРЕСТИКОВ» сделаем корабль для гномов. Дети идут к лесу и работают на ковролине.