Ирина Алексанян
Конспект занятия по математике в средней группе «Зайкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
"Зайкины помощники"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлений.
Задачи: закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- умение находить цифру 1 среди других,
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- закрепление знаний в названии времени суток, названия геометрических фигур;
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Зайкины помощники“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.
Раздается стук в дверь, вручается конверт с письмом и шкатулка.
Воспитатель: Интересно, от кого это пришло? Как это узнать?
Дети: Нужно прочитать письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам зайчик из сказочной страны. Мне очень нужна ваша помощь, к нам в сказочную страну пришла зима, а я не успел сделать запасы на зиму и теперь мне нечем покормить своих деток! Помогите мне собрать морковку для моих деток! Чтобы её собрать, вам нужно пройти задания! Высылаю вам карту, по которой можно ее найти. Желаю удачи.»
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда нам нужно отправиться сначала?
Дети: К лисе.
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька-лиса. У тебя есть морковка для нашего зайчика?
Лиса: Здравствуйте, ребята! Морковка у меня есть, но сначала выполните мое задание. Сложите меня из треугольников.
Лиса: Молодцы. Вот вам морковка!
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда мы должны отправиться дальше.
Ребенок: К волку.
Воспитатель: Здравствуй, Волчок-серый бочок. У тебя есть морковка для нашего зайчика?
Волк: Здравствуйте, ребята! Морковка у меня есть, но сначала помогите мне. Мне нужно с помощью шнурка сделать цифру 1, а я не знаю как!
(Дети выкладывают при помощи шнурка, цифру 1, на столе графическое обозначение цифры)
Правильно. Молодцы, вот вам морковка!
Воспитатель: Маша, посмотри, куда мы должны отправиться дальше.
Ребенок: К котику.
Воспитатель: Здравствуй, Котик! У тебя есть морковка для нашего зайчика?
Котик: Здравствуйте, ребята! Морковка у меня есть, но сначала поиграйте со мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Котик: Молодцы ребята! Вот вам Морковка!
Воспитатель: Спасибо Котик!
Воспитатель: Давайте посмотри, куда мы должны отправиться дальше.
Ребенок: К медведю.
Воспитатель: Здравствуй, Михайло Потапыч. У тебя есть морковка для нашего зайчика?
Медведь: Здравствуйте, ребята! Морковка у меня есть, но помогите мне расположить картинки по порядку.
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
Воспитатель: Ребята медведь не знает части суток, и не может определить когда ему проснутся, когда играем, когда заснуть. Вот какая беда, поможем?
Вот у него есть картинки их нужно составить по порядку.
Когда мы просыпаемся?
Дети: Утром.
Когда играем?
Дети: Днем.
Когда возвращаемся из д/с?
Дети: Вечером.
Когда спим до утра?
Дети: Ночью.
Медведь: Молодцы. Вот вам морковка!
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам нужно отправиться дальше?
Дети: К зайчику!
Воспитатель: Вот мы и пришли к зайчику, но нам еще не хватает одной морковки! Нам нужно выполнить задание в нашей тетради!
Работа в тетради по математике.
Садитесь за столы, сидим ровно, спинка прямая, ножки вместе.
Зайчик: А вот вам и морковка, за выполнение задания!
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько морковок мы заработали?
Дети 1.2.3.4.5,
Воспитатель. Молодцы! Теперь мы их можем отдать нашему зайчику!
Зайчик: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть запасы на зиму, для моих деток!
Воспитатель: Вот и смогли мы помочь нашему зайчику. Кто нам помог найти морковки?
Вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали чтобы получит морковки?
Давайте посмотрим, что нам зайчик подарил за нашу помощь?