Фадеева Юлия Александровна
Конспект занятия по математике «Широкий — узкий, шире — уже» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике «Широкий-узкий, шире-уже» в средней группе.
Цель: научить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике „Широкий — узкий, шире — уже“ в средней группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Учить детей определять пространственные характеристики предметов: широкий– узкий, шире–уже. Показать относительность величины предметов.
- Учить различать пространственные направления в непосредственной близости от себя : спереди – сзади.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к героям.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога.
1 этап
В: Здравствуйте, ребятки. К нам в гости сегодня пришел Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду?
Дети: (ответы детей)
Зайка: А чем вы здесь занимаетесь?
Дети: (ответы детей)
Зайка: А вы ходите на прогулки?
Дети: (ответы детей)
Зайка: Вы не боитесь заболеть?
Дети: (ответы детей)
Зайка: А что надо делать, чтобы не заболеть?
Дети: (ответы детей)
Зайка: А как надо правильно одеваться?
Дети: (ответы детей)
Зайка: Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, То есть летом надевать какую одежду? (летнюю одежду, а зимой? (зимнюю одежду…
Зайка: А сможете отгадать мою загадку?
Длинный вязаный предмет,
Нужен в холод, летом — нет,
Намотай его скорее,
Он тебя в мороз согреет.
Дети: (ответы детей)
В: Правильно, это шарф.
В: Ребята, наш гость просит вас помочь ему, поможем?
Нужно выбрать шарфик, но не только ему, а еще папе зайцу и маленькому зайчонку. Поможем?
Дети: (ответы детей)
В: Но ведь шея у них у всех разная (у папы зайца – широкая, толстенькая, у мамы зайчихи – уже, тоньше, а у зайчонка –самая узкая, тонкая шейка, поэтому и шарфики у них должны быть разные. Сможем подобрать? (Дети приходят в выводу, что затрудняются).
В: А я вас научу.
2 этап
В: А чтобы правильно подобрать шарфики для зайцев, нам нужно с вами понять какой шарфик: широкий, какой уже, а какой самый узкий.
Воспитатель располагает на магнитной доске 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:
В: Ребята, эти шарики похожи между собой?
Дети: (Ответы детей.)
В: Чем похожи шарфики?
Дети: (Ответы детей.)
В: Правильно, шарфики похожи цветом. Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине. Кто мне в этом поможет? Вызывает желающего ребенка.
В: Что можно сказать о длине шарфиков? (ответ ребенка)
В: Правильно, длина шарфиков одинаковая.
В: Чем отличаются шарфики?
Ребенок : (Шириной.)
В: Кто найдет самый широкий шарфик? Кто мне в этом поможет? Вызывает желающего ребенка.
Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. (помогаем ребенку)
Выбранный шарфик ребенок располагает на магнитной доске горизонтально.
Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий. (показываем и проговариваем несколько раз с детьми).
В: Молодцы, ребята все рассказали про шарфики.
В: Вы наверное устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
3 этап
В: Ребята, какие вы молодцы, всё рассказали про шарфики.
Ребята, теперь вы сможете помочь нашему гостю. Нужно всей семье зайцев сделать шарфики, чтобы они не простудились зимой. Нужно сделать шарфик, но не только зайчихе, а еще папе зайцу и маленькому зайчонку. Поможем? Но помните ребята шея у всех разная (у папы зайца – широкая, толстенькая, у мамы зайчихи – уже, тоньше, а у зайчонка –самая узкая, тонкая шейка, поэтому и шарфики у них должны быть разные. Сможем сделать?
Дети: Да.
В: Предлагаю шарфики сделать из пластилина. (у каждого ребенка лежит пластилин и доска). Дети сами выбирают цвета, воспитатель еще раз проговаривает, что длина должна быть одинаковая, а ширина разная (широкая, уже и самая узкая).
Все приступают к работе, воспитатель помогает и подсказывает если нужно.
4 этап
Дети показывают свои шарфики зайчихе, рассказывают, какой шарфик для кого он сделал и почему ( еще раз повторяя новые понятия: широкий, уже, самый узкий). Зайчиха радуется, собирает все шарфики в коробку, благодарит ребят и прощается.
Молодцы, ребята! Какие красивые шарфики у вас получились. Подводит итоги:
Как и кому, мы сегодня помогали?
Понравилось ли вам помогать зайчихе? А делать подарки для зайчат?
Какие трудности были?