Олеся Нуржанова
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Тема НОД: «Путешествие в страну математики».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – помоги Буратино.
Задачи:
• Продолжать формировать у детей умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 50, 60 в прямом и обратном порядке.
• Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закреплять знания геометрических фигур.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Виды деятельности:
• Игровая (использование сюрпризных моментов).
• Наглядная (использование иллюстрации).
• Словесная (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
создание игровой ситуации, проявление интереса к новым знаниям и умениям; активное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: веера с цифрами, цифры, знаки, мяч, магнитная доска, простые карандаши, листочки в клеточку, игрушка «Буратино»
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, прямой и обратный счет в пределах 60, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Приветсвие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела в почтовом ящике письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Чтение письма. «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»
Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Основная часть
Хорошо.
Прежде чем мы начнем помогать Буратино, предлагаю провести разминку. Встаем в кружок. Я кидаю кому-то из вас мяч, а вы отвечаете на вопросы.
1. Назовите первый месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько времён года?
4. Сколько дней в неделе?.
5. Назовите первый рабочий день в неделе.
6. Назовите последний рабочий день в неделе.
7. Какое время года идет после осени?
8. Какое время года идет после весны?
9. Какой день недели наступит после среды?
10. Какой день недели был вчера?
Молодцы! А теперь потихоньку рассаживаемся на свои места.
Итак, первое задание от Буратино.
Решите задачи.
Но прежде чем мы начнем решать задачи, давайте вспомним, скажите пожалуйста, сколько частей в задаче?
Назовите эти части.
Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Есть ли в этой задаче условие?
Назовите его.
Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.
Хорошо, все вспомнили, а теперь решим задачи, которые приготовил нам Буратино.
На столах лежат веера с цифрами. Какой ответ получится, ту цифру и показывайте.
1. 6 маленьких медвежат мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится?
2. В кружку собрала Марина 10 ягодок малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?
3. Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши съел Павлуша. А сколько груш осталось?
Молодцы, справились. Давайте приступим ко 2 заданию. Задание называется- назови верное число.
Сначала вспомним числовой ряд. По очереди передаем друг другу мяч и называем число. (с 51 до 61)
Мы с вами будем играть в игру, которая называется живые числа.
Раздаю карточки с цифрами, дети должны выстроиться по порядку с 51до 61.
Молодцы ребята, предлагаю сесть на свои места. Следующее задание от Буратино-поставь верный знак. Больше, меньше или равно. На магнитной доске предлагаю составить неравенство, между ними нужно вставить верный знак.
Молодцы ребята, следующее задание. Назови геометрическую фигуру. На магнитной доске прикреплены 8 фигур разных по форме, дети называют их. Круг, квадрат, овал, трапеция, ромб, прямоугольник, пятиугольник.
Молодцы ребята, давайте немного отдохнем, предлагаю немного развлечься. Встаем.
Включаю музыкальную физминутку.
После физминутки другой воспитатель отдает 2ое письмо.
Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
«Вы молодцы, мы решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но прежде вы должны выполнить последнее задание. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
1. 4 клетки – вправо
2. 2 клетки – вверх
3. 4 клетки – вправо
4. 5 клеток – вниз
5. 4 клетки – влево
6. 2 клетки – вверх
7. 4 клетки – влево
8. 1 клетка – вниз
9. 1 клетка – влево
10. 1 клетка – вниз
11. 1 клетка – влево
12. 3 клетки – вверх
13. 2 клетки вправо.
Заключительная часть (рефлексия)
Ребятки, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы). Возвращаюсь с игрушкой Буратино и золотым ключиком.
Буратино говорит: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы ребята, вы справились. Понравилось ли вам спасать Буратино?
Было ли вам сложно?
Что вы запомнили больше всего?
Молодцы, давайте скажем гостям до свидания!