МААМ-картинки

Конспект занятия «На помощь королеве Математики»

Валентина Синицына
Конспект занятия «На помощь королеве Математики»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

- развивать математические способности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

развивать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

систематизировать знания о последовательности дней недели, времён года.

содействовать умению различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость

Средства:

Публикация «Конспект занятия „На помощь королеве Математики“» размещена в разделах

интерактивная доска; чистые белые листы А 4, простые карандаши, наборы цифр и знаков, наборы геометрических фигур, конверты с заданиями, медали, мяч, линейки.

Способы:

сюрпризный момент, беседа воспитателя с детьми, использование игровых ситуаций, физкультминутка, рефлексия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете на моем столе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это конверт. На нё м указан адрес: детям старшей группы «Ромашка». Что же мы будем с ним делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, тут письмо. Очень интересно. А как же нам узнать от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

«Дорогие ребята, здравствуйте! В нашем королевстве Математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства : все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, как правильно выполняли различные задания. И я поняла, что колдовские чары можете снять только вы. Но для этого необходимо выполнить все задания, которые оставил злой колдун. С уважением, королева Математика…

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем королеве Математики и жителям математического королевства?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий, я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у трапеции?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас я вам предлагаю приступить к выполнению заданий, чтоб помочь королеве Математики и жителям математического королевства!

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: Ребята, конверты с заданиями все разного цвета. Конверт какого цвета мы откроем первым?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы узнать что там, нужно отгадать загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Ответы детей.

Воспитатель достаёт из конверта прямоугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, какое у прямоугольника настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Ответы детей.

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.

Игра «скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

длинный - короткий большой - маленький

высокий - низкий широкий - узкий

далеко - близко вверху - внизу

справа - слева вперед – назад

один - много снаружи – внутри

быстро - медленно тяжелый - легкий

Воспитатель: Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель: Конверт какого цвета мы откроем сейчас?

Ответы детей.

Задание «Посели фигуры в дом»

Воспитатель: в этом задании необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом.

Дети размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка "Посчитайка"

Раз - подняться, потянуться,

Два – в исходный вид вернуться.

Три - в ладоши три хлопка. Раз-два-три!

Головою три кивка. Раз-два-три!

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

и немножко поплясать.

А потом, конечно, шесть,

Нам на место нужно сесть.

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте откроем следующий конверт.

А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас с цифрами мы поиграем.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

Задание: «Расставь цифры по порядку»

(Дети по цепочке на интерактивной доске выполняют задания. Остальные на местах с раздаточным материалом).

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ну, что откроем следующий конверт?

Ответы детей.

Воспитатель: В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают?

Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки.

Задание «Поставь знак правильно»

Воспитатель предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске: соотнести число с количеством; - сравнить группы предметов; - повторить математические знаки «<», «>».

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

На интерактивной доске появляется королева Математики с видеообращением к детям.

Королева Математики : Ребята, вы выполнили все задания, прошли через все испытания и навели порядок в математическом королевстве. Злые чары сняты, а злой колдун превратился в доброго волшебника. Жители королевства передают вам спасибо. Они очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать.

А я для вас отправила ещё одно письмо. Но оно не простое, в неё находится сюрприз.

Раздается стук. В группу входит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель вместе с детьми открывает конверт.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого

колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Детям вручаются медали от Королевы Математики.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание вам показалось наиболее интересным и необычным?

Список используемой литературы

1. Михайлова З. А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников” - Москва: Просвещение, 1985 - с. 96

Интернет ресурсы:

1.URL : https://kssovushka.ru/zhurnal/12/

2.https://pedsovet.su/load/305-1-0-52590

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь королеве Математики»
Опубликовано: 28 января 2020 в 17:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На помощь королеве Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Синицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД