Валентина Синицына
Конспект занятия «На помощь королеве Математики»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
- развивать математические способности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
развивать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
систематизировать знания о последовательности дней недели, времён года.
содействовать умению различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость
Средства:
Публикация «Конспект занятия „На помощь королеве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
интерактивная доска; чистые белые листы А 4, простые карандаши, наборы цифр и знаков, наборы геометрических фигур, конверты с заданиями, медали, мяч, линейки.
Способы:
сюрпризный момент, беседа воспитателя с детьми, использование игровых ситуаций, физкультминутка, рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете на моем столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это конверт. На нё м указан адрес: детям старшей группы «Ромашка». Что же мы будем с ним делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, тут письмо. Очень интересно. А как же нам узнать от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ж давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
«Дорогие ребята, здравствуйте! В нашем королевстве Математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства : все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, как правильно выполняли различные задания. И я поняла, что колдовские чары можете снять только вы. Но для этого необходимо выполнить все задания, которые оставил злой колдун. С уважением, королева Математика…
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем королеве Математики и жителям математического королевства?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий, я предлагаю вам провести небольшую разминку.
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у трапеции?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас я вам предлагаю приступить к выполнению заданий, чтоб помочь королеве Математики и жителям математического королевства!
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель: Ребята, конверты с заданиями все разного цвета. Конверт какого цвета мы откроем первым?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы узнать что там, нужно отгадать загадку.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Ответы детей.
Воспитатель достаёт из конверта прямоугольник.
Воспитатель: Как вы думаете, какое у прямоугольника настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Ответы детей.
Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА.
Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.
Игра «скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.
длинный - короткий большой - маленький
высокий - низкий широкий - узкий
далеко - близко вверху - внизу
справа - слева вперед – назад
один - много снаружи – внутри
быстро - медленно тяжелый - легкий
Воспитатель: Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Воспитатель: Конверт какого цвета мы откроем сейчас?
Ответы детей.
Задание «Посели фигуры в дом»
Воспитатель: в этом задании необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом.
Дети размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка "Посчитайка"
Раз - подняться, потянуться,
Два – в исходный вид вернуться.
Три - в ладоши три хлопка. Раз-два-три!
Головою три кивка. Раз-два-три!
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
и немножко поплясать.
А потом, конечно, шесть,
Нам на место нужно сесть.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте откроем следующий конверт.
А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас с цифрами мы поиграем.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех
Задание: «Расставь цифры по порядку»
(Дети по цепочке на интерактивной доске выполняют задания. Остальные на местах с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ну, что откроем следующий конверт?
Ответы детей.
Воспитатель: В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают?
Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки.
Задание «Поставь знак правильно»
Воспитатель предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске: соотнести число с количеством; - сравнить группы предметов; - повторить математические знаки «<», «>».
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
На интерактивной доске появляется королева Математики с видеообращением к детям.
Королева Математики : Ребята, вы выполнили все задания, прошли через все испытания и навели порядок в математическом королевстве. Злые чары сняты, а злой колдун превратился в доброго волшебника. Жители королевства передают вам спасибо. Они очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать.
А я для вас отправила ещё одно письмо. Но оно не простое, в неё находится сюрприз.
Раздается стук. В группу входит почтальон и отдает письмо.
Воспитатель вместе с детьми открывает конверт.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого
колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Детям вручаются медали от Королевы Математики.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание вам показалось наиболее интересным и необычным?
Список используемой литературы
1. Михайлова З. А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников” - Москва: Просвещение, 1985 - с. 96
Интернет ресурсы:
1.URL : https://kssovushka.ru/zhurnal/12/
2.https://pedsovet.su/load/305-1-0-52590