Алиса Михалева
Конспект занятия по математике «Линейное измерение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Линейное измерение
Возрастная группа : старшая
Цель занятия : формировать у детей представления об измерении длины с помощью условной мерки
Задачи занятия :
Образовательные: познакомить с правилами линейных измерений, формировать практические навыки измерения длинны условной меркой
Воспитательные:
Планируемый результат занятия : дети умеют измерять длину с помощью условной мерки
Публикация «Конспект занятия по математике „Линейное измерение“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Подготовительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит», дорожки на полу 2 и 3м, картинка с изображением клеток различной высоты и жирафа, условные мерки, карточки с изображением лыж разной длинны, карточка – схема с условным обозначениями, список с пациентами.
-Здравствуйте, ребята, сегодняшнее занятие по фэмп проведу у вас я.
Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
-Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить ру-ки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
-Сегодня мы с вами будем учиться измерять длину с помощью условной мерки.
-Дети, послушайте отрывок из произведения:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и паучок и медведица
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.
-Из какой сказки этот отрывок?
-А кто написал эту сказку?
-Кто главный герой сказки?
-Чем он занимается?
-Хотите, ненадолго превратится в помощников док-тора Айболита?
-Дети, нам Айболит оставил список своих пациентов, которым надо помочь. Заболел бегемотик – у него болит животик! Нужно срочно Айболиту идти к бе-гемотику. Мама бегемотиха сказала, что к их дому ведут две дороги – одна длинная, а вторая короткая. Как вы думаете, по какой дороге Айболит дойдёт быстрее – по длинной или по короткой?
-Подумайте, как можно измерить длину дорожек?
-Давайте измерим дорожки и подскажем Айболиту по какой дорожке он быстрее дойдёт к бегемотику. Предлагаю вам пройти по дорожке и посчитать шаги. (дети идут по дорожке, считают шаги и выбирают короткую дорожку).Сколько шагов получилось на первой дорожке? А сколько на второй? Так по какой дорожке можно добраться быстрее?
-Пойдём по короткой дорожке и дадим микстуру больному бегемотику.
-Дети, следующий пациент у нас в зоопарке – заболел жираф. Его нужно привезти в больницу Айболита для обследования. Жирафа повезут в клетке. Вот на картинке изображены клетки. Как узнать, какая клетка ему подойдет?
-Чтобы точно узнать величину предмета нужно его измерить. Можно измерить ниточкой, палочкой, полоской. А мы будем измерять вот такой меркой (по-лоска). Чтобы правильно измерить длину предмета нужно прикладывать мерку ровно к краю предмета, затем провести черту карандашом там, где мерка за-кончилась, затем переложить мерку к отмеченной черте и снова отметить её конец и так, пока всё не измерите. А чтобы узнать, сколько мерок помести-лось, будем с вами считать. Скажите, что мы измерим сначала жирафа или клетку?
-Почему? Сколько у нас получился жираф? А сколько у нас получилась первая клетка? А вторая?
-Дети, для больницы Айболита отправили на грузовике лекарства, но грузовик застрял в снегу. Айболит должен забрать лекарства. Скажите, на чём можно ходить по снегу, чтобы не проваливаться?
-В помощники себе Айболит пригласил мальчика Вову. Кому нужны лыжи длиннее Айболиту или Вове?
-Помогите им выбрать лыжи. Не забывайте, Мы можем накладывать лыжи разной длины друг на друга и сравнить какие лыжи нужны Вове, а какие Айболиту. (Дети измеряют и выбирают лыжи).
Физ. минутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки рука-ми в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опуска-ется, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
- Дети, героям какой сказки мы сегодня помогали?
- Чему вы сегодня научились?
- Расскажите правила измерения.
- Что вам понравилось на занятии?
- Что было трудно?
- Как вы думаете, удалось ли вам помочь доктору Ай-болиту? Зверятам?