Получи документы

Конспект занятия по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»

Ольга Ермак
Конспект занятия по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое путешествие по сказке Теремок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83

Конспект – занятие по математике для средней группы

«Математическое путешествие по сказке Теремок»

Подготовили: Лупанова Елена Анатольевна

Тугарова Наталья Сергеевна

Великий Новгород

2020

Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Математическое путешествие по сказке Теремок“» размещена в разделах

Конспект занятия по математике, тема занятия :

«Математическое путешествие по сказке Теремок»

Цели:

Упражнять в счёте до пяти.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Учить различать объемные геометрические фигуры.

Закреплять понятие «длинный-короткий».

Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

Задачи:

Образовательные.

Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.

Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

Развивающие.

Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Воспитывающие.

Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Оборудование:

Театр Би-ба-бо животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь);

Теремок на ширме, флажки разного цвета, цифры от 1 до 5;

Раздаточный материал : полоски разной длины из картона и пластика, наборы геометрических фигур Блоки Дьенеша, полоски для выкладывания предметов, картонные берёзки и грибочки, мышки.

Ход занятия.

Организационные моменты:

Математическая разминка на ковре в кругу:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать (дети загибают пальцы на руках).

Лист дубовый, лист кленовый, лист осиновый лиловый!

Лист вишневый, лист ивовый!

Далее дети садятся за столы поставленные полукругом перед ширмой с теремком. Воспитатель начинает занятие – сказку, сопровождая текст театральным действием с игрушками Би-ба-бо.

Стоит в поле теремок-теремок (достаётся мышка) :

Он не низок, не высок.

Мимо мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

(демонстрация двух полосок – дорожек разной длины)

- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. (Дети сравнивают полоски).

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

- Сколько зверушек стало жить в домике? (1) цифра выкладывается возле ширмы воспитателем для наглядности.

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :

Стоит в поле теремок-теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.

Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

- Молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание).

- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца, а там берёзки в ряд стоят.

Ребята, у вас на подносах лежат берёзки, выложите все берёзки на полоску, на верхнюю линейку (берёзки выкладывают слева на право).

А теперь, не считая, скажите, сколько берёзок на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле берёзок и увидел под одной берёзкой грибок. Поставьте один грибок под берёзкой. Сколько грибов? (Один.)

А берёзок? (Много.)

Чего больше грибов или берёзок? (берёзок.) Потом заяц заглянул под все берёзку и увидел, что под каждой берёзкой грибочки выросли.

Выставите все грибочки под каждую берёзку, сколько грибочков? (Столько сколько и берёзок, поровну.)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).

Попросилась она в теремок, и её впустили.

Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляю флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя).

Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)

Почему? (Медведь очень большой.)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

А сколько зверушек будет жить в нём? (5)

Итог занятия.

- Ребята, скажите мне, а в какой вы сказке побывали?

- А сколько всего зверей будут жить в теремке?

- А по какой дорожке мышка добралась до теремка, по длинной или короткой? Короткой.

- Лягушке не просто было пройти в теремок?

- Что мы сделали для нее? Бусы.

- Почему все звери влезли в теремок, а медведь не влез? Большой.

- Понравилась ли вам сказка?

- И вы мне все понравились, на занятии вы были внимательными, активными, ну просто молодцы!

- Теперь, кто хочет, может построить теремок из мягкого конструктора и взять маски в уголке ряженья, или поиграть в театр: вот вам ширма и куклы. Кто хочет быть зрителем, а кто актёром можете выбрать считалочкой, вспомните их из нашего путешествия. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 16:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ермак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД