Ольга Ермак
Конспект занятия по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое путешествие по сказке Теремок
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83
Конспект – занятие по математике для средней группы
«Математическое путешествие по сказке Теремок»
Подготовили: Лупанова Елена Анатольевна
Тугарова Наталья Сергеевна
Великий Новгород
2020
Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Математическое путешествие по сказке Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Конспект занятия по математике, тема занятия :
«Математическое путешествие по сказке Теремок»
Цели:
Упражнять в счёте до пяти.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Учить различать объемные геометрические фигуры.
Закреплять понятие «длинный-короткий».
Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.
Задачи:
Образовательные.
Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.
Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.
Развивающие.
Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.
Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
Воспитывающие.
Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
Оборудование:
Театр Би-ба-бо животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь);
Теремок на ширме, флажки разного цвета, цифры от 1 до 5;
Раздаточный материал : полоски разной длины из картона и пластика, наборы геометрических фигур Блоки Дьенеша, полоски для выкладывания предметов, картонные берёзки и грибочки, мышки.
Ход занятия.
Организационные моменты:
Математическая разминка на ковре в кругу:
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (дети загибают пальцы на руках).
Лист дубовый, лист кленовый, лист осиновый лиловый!
Лист вишневый, лист ивовый!
Далее дети садятся за столы поставленные полукругом перед ширмой с теремком. Воспитатель начинает занятие – сказку, сопровождая текст театральным действием с игрушками Би-ба-бо.
Стоит в поле теремок-теремок (достаётся мышка) :
Он не низок, не высок.
Мимо мышка бежала,
Теремок увидала.
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
(демонстрация двух полосок – дорожек разной длины)
- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. (Дети сравнивают полоски).
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
- Сколько зверушек стало жить в домике? (1) цифра выкладывается возле ширмы воспитателем для наглядности.
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :
Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
- Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.
Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
- Молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание).
- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
- Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца, а там берёзки в ряд стоят.
Ребята, у вас на подносах лежат берёзки, выложите все берёзки на полоску, на верхнюю линейку (берёзки выкладывают слева на право).
А теперь, не считая, скажите, сколько берёзок на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле берёзок и увидел под одной берёзкой грибок. Поставьте один грибок под берёзкой. Сколько грибов? (Один.)
А берёзок? (Много.)
Чего больше грибов или берёзок? (берёзок.) Потом заяц заглянул под все берёзку и увидел, что под каждой берёзкой грибочки выросли.
Выставите все грибочки под каждую берёзку, сколько грибочков? (Столько сколько и берёзок, поровну.)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка»
«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).
Попросилась она в теремок, и её впустили.
Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляю флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)
А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя).
Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)
Почему? (Медведь очень большой.)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)
А сколько зверушек будет жить в нём? (5)
Итог занятия.
- Ребята, скажите мне, а в какой вы сказке побывали?
- А сколько всего зверей будут жить в теремке?
- А по какой дорожке мышка добралась до теремка, по длинной или короткой? Короткой.
- Лягушке не просто было пройти в теремок?
- Что мы сделали для нее? Бусы.
- Почему все звери влезли в теремок, а медведь не влез? Большой.
- Понравилась ли вам сказка?
- И вы мне все понравились, на занятии вы были внимательными, активными, ну просто молодцы!
- Теперь, кто хочет, может построить теремок из мягкого конструктора и взять маски в уголке ряженья, или поиграть в театр: вот вам ширма и куклы. Кто хочет быть зрителем, а кто актёром можете выбрать считалочкой, вспомните их из нашего путешествия. Спасибо!