Позднякова Анна Анатольевна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Праздник в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе по математике
Тема: «Праздник в саду».
\r\n Воспитатели:\r\nГоворченко А. А\r\n Гаврюшкина Л. Н
Цель: закрепить геометрические фигуры, знания цветов.
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть цвета, соотносить геометрические фигуры.
- Развивать мелкую моторику, память, мышление.
- Воспитывать внимание, познавательный интерес.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование : макеты 2 яблони, 3 груши разной высоты; 3 дома (один дом с треугольными окнами, второй с четырехугольными и 3 с круглыми окнами); 2 кота; 1 собака; 1 курица с 3 цыплятами; на столе из бумаги: зеленые квадраты, белые круги, желтые треугольники на количество детей.
Ход ЗАНЯТИЯ.
На ковре макеты деревьев, за ними коты. 2 тропинки – узкая и широкая, на широкой сидит собака.
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите какой красивый летний сад? Какие деревья здесь растут? (яблоня и груша).
-Как вы догодались, что это яблоня и груша? (на них весят плоды)
- А каких деревьев больше? (яблонь больше).
- Правильно! Ребята, посчитаем сколько яблонь? (Раз, два, три).
- Молодцы! А какая самая высокая? (Показывают).
- Хорошо! Ой, ребята, кто-то спрятался за яблонькой. Кто это? (за елью видны уши котов, дети смотрят и отвечают).
- А как вы узнали, что это коты? (По ушам и хвостикам).
- Сколько котиков там прячется? Давайте посчитаем! (2 кота).
- Молодцы! Посмотрите здесь у нас 2 тропинки. Одна широкая, другая – узкая. Котики хотят попрыгать на широкой тропинке. (Идем по тропинке).
- Ой, посмотрите, ребята, кто сидит на тропинке? (Показываю на собаку, дети отвечают).
- Надо взять котиков и тихонечко пойти по узкой тропинке, чтобы собака нас не увидела. (Проходим по тропинке и оказываемся на поляне).
- Молодцы! Собака нас не заметила. Посмотрите, мы оказались на сказочной поляне. Но что-то здесь случилось. ( На полу геометрические фигуры: треугольные, квадратные и круглые. Стоят 3 домика с разными окнами: треугольными, квадратными и круглыми.)
- Ребята, давайте найдем фигурам свои домики. Треугольники живут в домике с треугольным окном, квадратные – с квадратным и круглые – с круглым. (Дети собирают и несут фигуры к домикам).
- Молодцы! Все фигуры нашли свои домики.
Физкультминутка.
- Встаем в круг. Мы с вами будем деревьями.
Ветер дует, дует, дует (плавные движения рук перед собой)
И деревья затанцуют (танцевальные движения)
Ветер тише, тише, тише (садимся)
Не пугай ты ребятишек (встаем).
- Молодцы! Давайте выйдем из леса. Посмотрите кого вы видите? (Курочка и цыплята).
- Какого цвета курочка? (Белого).
- А цыплята? (Желтого).
- Молодцы! Как цыплята ходят за мамой? (Друг за другом).
- Покажите как они ходят. Я буду мамой курочкой, а вы цыплятами. (Под музыку «Мои цыплятки» дети ходят за воспитателем).
- Какие вы молодцы, ребята! Теперь пойдем сядем за стол. Перед вами лежат зеленый квадрат, белый круг и 3 желтых треугольника. Зеленый квадрат будет поляной. На этой поляне надо разместить курочку и цыплят, идущих за мамой. (Дети выставляют фигуры).
- Молодцы! А где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей).
- Что видели? Кого встретили? (Ответы детей).
Курочка хвалит детей и дарит книгу про животных.
- Ребята, поблагодарите Курочку и попрощайтесь. (Спасибо, до свидания)
- До свидания, дети!