Антонина Ващенко
Конспект по математике
▼ Скачать +Заказ
Множество
Конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Задачи:
-содействовать развитию умения оперировать с множествами и операциями над ними; умение выделять из группы предметы, отличающиеся по величине
-закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Публикация «Конспект по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-содействовать углублению интереса к математическим знаниям.
- развивать мыслительные операции
-воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Материал и оборудование :
Силуэты 6 больших и 7 маленьких яблок. Конверт с куклами двух размеров (на каждого ребенка, цифры, знаки<,>, = цифры 6, 7,8,9, мольберт, мяч, корзинка.
Вводная часть:
Сидит Незнайка с корзинкой яблок.
Незнайка: Помогите угостить друзей, а то у меня не получается
В: Что у тебя не получается?
Незнайка: У меня есть много, но никак не получается. Вы говорили «множества», «множества», я ничего все - таки не понял. А принес вам одну корзинку. Это множество?
Дети : Множество.
Незнайка: А у меня в корзинке есть (хвастливо, заманчиво).
В. : Что у тебя есть?
Дети: У тебя множество яблок
В: Да, у Незнайки яблоки есть, но он не может своих гостей угостить. Кто поможет?
Дети: МЫ!
Основная часть:
В. : Так, что же мы с вами задумали?
Дети: Помочь Незнайке угостить гостей
В. : Если решили, значит надо помочь. Берите корзинки ставьте себе на рабочее место, несите стулья. Ну что все готовы?
В. : Что у вас в корзине?
Мила: Множество из яблок
Леша: Яблоки
В. : У вас сколько множеств?
Вика: Корзина это одно множество, а яблоки другое множество.
В: Посмотрите на множество, которое состоит из яблок, подумайте сколько множеств можно получить? По какому признаку ты образуешь? Какое множество ты сделаешь?
Оскар: Можно сделать два множества по величине
В. : Делайте свои множества.
Настя : Я сделала множество больших и множество маленьких.
В. : Да, сделайте все два множества как у Насти.
В: Поставьте знак – равные множества у вас получились или неравные по количеству? Как мы можем узнать?
Дети: Надо сосчитать, сколько яблок в каждом множестве
Дети: Можно приложить.
Дети прикладывают. Обнаруживают, где больше, где меньше.
В: Достаньте цифры, обозначающие каждое количество. Сколько у вас больших, а сколько маленьких яблок получилось?
Витя :У меня 6 больших и 7 маленьких яблок
В: А у вас? (Спросить 4 ребенка)
В: Да, правильно. А каких яблок больше?
Кристина: маленьких их 7
В. : На сколько больше?
Аня: На единицу.
(Поставьте знак больше или меньше показать на доске 6 <7)
В:На мольберт крепятся цифры 7> 6 Вот такая стрелочка. Там где уголок остренький, знак меньше, а куда усики широко раскрываются, там больше.
В: Сколько у тебя друзей Незнайка?
Н. : Семь
В: Какими же яблоками мы угостим друзей?
Вика : Маленькими, тогда у каждого будет по яблоку
В: Какой знак поставим, если 7 гостей да 7 яблок
Дети: Равно
Незнайка: Хорошо, я возьму для гостей маленькие, а себе 1 большое
В. : ВЫ устали считать? Подойдите ко мне на ковер
Физминутка «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Круг- квадрат
В. : Мы делали куклы игрушки, Незнайка возьми себе и своим гостям (раздать детям по конверту с куклами).Посмотрите, какие куклы. Сколько множеств можно получить из кукол.
Матвей: Два, большие и маленькие (8 больших и 9 маленьких)
В. : Каких кукол мы отдадим Незнайке
Максим: Больших
В. : Почему?
Настя: Семь гостей да Незнайка будет 8. Будет всем поровну
В. : А каких кукол больше по количеству
Мила: Маленьких их 9
В: А насколько их больше?
Никита : На один
А каких меньше?
Дети: Больших, на единицу
В. : Давайте их сравним ставьте цифры 9 и 8,какой поставим знак чтобы было понятно какое число больше, а какое меньше. Как вы считали?
Дети: Слева направо 9 больше 8 на один.
Дети сами говорят какой знак прикрепить между цифрами.
Заключительная Часть :
В. : Молодцы! Я приглашаю Вас всех на ковер.
–Сегодня мы сделали доброе дело. Мы помогли Незнайке угостить гостей яблоками, и дали ему игрушки.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор
Все убирайте. Порядок на столах. Столы на место