Анастасия Гришина
Конспект занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике № 6 в младшей группе.
Цель. Учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, называть это количество предметов, согласовывать числительное один с существительными, пользоваться выражениями типа: «Один петушок и много зайчиков» или: «Зайчик один, а петушков много»; упражнять в выделении отдельных предметов в группу, в употреблении слов много, один, по одному, ни одного; продолжать развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части её предметов.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Подготовка к занятию. До занятия воспитатель расставляет игрушки. На одни столы или стулья он кладёт по одной игрушке, например петушка, зайчика, кубик и пр., а на другие – по несколько таких же игрушек (3 петушка, 4 зайчика, 5 кубика и пр.). Всего используется 4 – 5 видов игрушек. Они должны быть не большие, что бы ребёнок смог взять в руку сразу всю группу предметов. На подоконник ставятся две вазы. Одна из них с красными и белыми цветами, вторая пустая (цветов столько же, сколько детей в группе). Детей сажают полукругом перед столом, на который он должны будут приносить игрушки.
Ход занятия.
1 часть. Воспитатель обращает внимание малыше на расставленные игрушки, указывает на тот стул или стол (стул) и просит назвать, сколько и каких игрушек на нем лежит. Дети отвечают. Далее объясняет задания и показывает способ его выполнения: «Сегодня вы будете учится приносить столько игрушек, сколько я скажу. Если я скажу, что надо принести одного зайчика, вы подойдете к столу (стулу, где стоит один зайчик, возьмёте его и принесёте на стол. Вот так (показывает) и расскажите «Я принес одного зайчика». Если я скажу, что надо принести много петушков, вы найдёте, где стоит много петушков, и принесёте их на этот стол). А потом скажите «Я принес много петушков». Педагог просит принести одного петушка, затем другого, много зайчиков. Дети рассказывают, сколько и каких игрушек они принесли. Если ребёнок затрудняется, предлагает дополнительные вопросы: «Что ты принес? Сколько петушков?» Воспитатель просит одного из детей рассказать, что теперь стоит на столе. («Один петушок и много зайчиков».) Игрушки убирает и даёт аналогичные задания. Всего вызывает 7 – 8 детей.
2 часть. Педагог приносит букет, составленный из белых и красных цветов. Внимание малышей обращает на то, какой большой букет, в нем много цветов. По просьбе воспитателя дети берут по одному цветку. Воспитатель задаёт вопрос: «Какого цвета цветок? Сколько их у каждого?». Выясняют, что много белых цветов и красных тоже много.
Действуя поочередно, дети помещают цветы в вазы: красные - в одну, а белые – в другую. Выясняют, сколько цветов стало в каждой вазе и какого они цвета. Педагог говорит, что в вазах стало много цветов, получились красивые букеты, спрашивает: «Куда мы поставим цветы?» Дети отвечают.