Получи документы

Конспект занятия по математике в младшей группе

Анастасия Гришина
Конспект занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математике № 6 в младшей группе.

Цель. Учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, называть это количество предметов, согласовывать числительное один с существительными, пользоваться выражениями типа: «Один петушок и много зайчиков» или: «Зайчик один, а петушков много»; упражнять в выделении отдельных предметов в группу, в употреблении слов много, один, по одному, ни одного; продолжать развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части её предметов.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе» размещена в разделах

Подготовка к занятию. До занятия воспитатель расставляет игрушки. На одни столы или стулья он кладёт по одной игрушке, например петушка, зайчика, кубик и пр., а на другие – по несколько таких же игрушек (3 петушка, 4 зайчика, 5 кубика и пр.). Всего используется 4 – 5 видов игрушек. Они должны быть не большие, что бы ребёнок смог взять в руку сразу всю группу предметов. На подоконник ставятся две вазы. Одна из них с красными и белыми цветами, вторая пустая (цветов столько же, сколько детей в группе). Детей сажают полукругом перед столом, на который он должны будут приносить игрушки.

Ход занятия.

1 часть. Воспитатель обращает внимание малыше на расставленные игрушки, указывает на тот стул или стол (стул) и просит назвать, сколько и каких игрушек на нем лежит. Дети отвечают. Далее объясняет задания и показывает способ его выполнения: «Сегодня вы будете учится приносить столько игрушек, сколько я скажу. Если я скажу, что надо принести одного зайчика, вы подойдете к столу (стулу, где стоит один зайчик, возьмёте его и принесёте на стол. Вот так (показывает) и расскажите «Я принес одного зайчика». Если я скажу, что надо принести много петушков, вы найдёте, где стоит много петушков, и принесёте их на этот стол). А потом скажите «Я принес много петушков». Педагог просит принести одного петушка, затем другого, много зайчиков. Дети рассказывают, сколько и каких игрушек они принесли. Если ребёнок затрудняется, предлагает дополнительные вопросы: «Что ты принес? Сколько петушков?» Воспитатель просит одного из детей рассказать, что теперь стоит на столе. («Один петушок и много зайчиков».) Игрушки убирает и даёт аналогичные задания. Всего вызывает 7 – 8 детей.

2 часть. Педагог приносит букет, составленный из белых и красных цветов. Внимание малышей обращает на то, какой большой букет, в нем много цветов. По просьбе воспитателя дети берут по одному цветку. Воспитатель задаёт вопрос: «Какого цвета цветок? Сколько их у каждого?». Выясняют, что много белых цветов и красных тоже много.

Действуя поочередно, дети помещают цветы в вазы: красные - в одну, а белые – в другую. Выясняют, сколько цветов стало в каждой вазе и какого они цвета. Педагог говорит, что в вазах стало много цветов, получились красивые букеты, спрашивает: «Куда мы поставим цветы?» Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов» Пр. сод. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 07:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гришина (УИ 61436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД