МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Как Золушка на бал собиралась»

шульга юлия
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Как Золушка на бал собиралась»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как Золушка на бал собиралась»

Цель: повторить и закрепить знания детей.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, ИКТ.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Как Золушка на бал собиралась“» размещена в разделах

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4

- закрепить умение в отсчитывании предметов в соответствии с цифровым обозначением.

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую моторику;

- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

- развитие мелкой моторики

- развивает у детей внимание и зрительное восприятие

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно- эстетическое развитие.

-развивать восприятие художественной литературы - загадки

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Практические - упражнения «платье»; «Моделирование из геометрических фигур»; «Фасоль, горох»; «Собери бусы»;

Оборудование: фигурные секретики; игрушки – мышка, кошка, петушок, собака; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); изображения Золушки, платья, обуви; бусины; фасоль и горох; коробка со сладостями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у меня в руках спрятан секрет. Этот секрет умеет переносить людей в сказки. Вы хотите очутиться в сказке?

Чтобы попасть в сказку вам тоже необходимо найти свой «секрет» в песочнице (туфелька, корона, бусы, платье). Ваши «секреты» не простые, а волшебные. Они обладают секретной силой. Кто их в руке подержит, тот в сказке окажется.

Заставка на телевизоре: Золушка

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Фрагмент мультфильма Золушка, где мачеха и дочери уезжают на бал, а Золушка плачет.

Воспитатель: В своей комнате Золушка долго плакала, а потом решила попросить помощи. Будьте внимательны и запоминайте всех, кто помогал Золушке.

Отгадаете загадку и узнаете, к кому первому обратилась за помощью Золушка.

Загадка:

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка)

Появляется игрушка – мышка.

Воспитатель: У Золушки было красивое платье, но злая мачеха порвала его. Мышка спрятала заплатки в норку.

Задание. Вам нужно подобрать заплатки к платью по цвету и форме.

2 человека, у кого секрет - «платье»- выполняет на большой доске, остальные на маленьких.

Воспитатель: У Золушки появилось новое платье. Давайте посчитаем: одно платье, два платья, три платья, четыре платья, пять платьев и т. д.

Воспитатель: Вам интересно узнать к кому еще обратилась за помощью Золушка? Вы внимательно прослушайте загадку, и молча, не произнося ни слова, соберете ответ из геометрических фигур.

Загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Молочком питается.

Как называется?

Моделирование из геометрических фигур. Дети собирают из геометрических фигур кошек.

Воспитатель:

Чем отличается первая кошка от второй?

Чем отличается вторая кошка от третьей?

Ответы детей

Появляется игрушка - кошка

Воспитатель:

Кошка подсказала Золушке, что на волшебном дереве выросли картинки: сапог, валенок, кроссовок, сандалий, пара туфель.

Задание: (выполняет тот, у кого секретик - «туфельки»)

1. Назвать то, что изображено на картинках одним словом.

2. Найдите одинаковые картинки и снимите их.

Вопрос: Ребята, а почему это задание Золушке помогли выполнить Маша и Петя? (У них «секретик» - туфельки)

Обувают туфли на Золушку.

Воспитатель: Вот так Золушка получила туфельки. Ребята, а вы хотите помочь Золушке? Давайте поможем ей навести порядок в доме.

Физкультурная минутка

Возьмём веники мы дружно,

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут, и там,

Не забудем про чулан.

Мы потянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц покормим мы с ладошки

И дадим им хлебной крошки

Поможем мы в беде всегда

Друзей не бросим никогда.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто еще помогал Золушке. Посмотрите внимательно на картинку.

Зашумленные картинки

Кто спрятался за забором? (Петушок)

Появляется игрушка - петушок

Упражнение «Фасоль, горох» : Одновременно 2: разбирают (у кого секретик - «бусы», остальные нанизывают.

Упражнение «Собери бусы».

Воспитатель: Чего не хватает Золушке? (Короны). Злая мачеха спрятала корону. Но собачка (появляется игрушка - собачка) хочет помочь Золушке и она укажет нам дорогу, где находится корона.

Упражнение: вырезают дорожки.

Беседа: Ребята, а почему все животные, к которым обращалась Золушка, с удовольствием ей помогали?

Ответы детей: добрая, отзывчивая и т. д.

Нам есть чему поучиться у Золушки?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, готова ли Золушка ехать на бал? Почему?

Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в красивые туфельки. Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу!

И пока наша Золушка едет на бал, давайте вспомним всех, кто помогал ей собраться. Рассказываем по такой схеме: Первой была мышка. Она подарила Золушке - платье. Второй была кошка - она подарила кошке туфли. Третьим был петушок. Он подарил Золушке - бусы. Четвертой была - собака. Она подарила Золушке корону.

Дети проговаривают и выставляют игрушки на стол.

Фрагмент: Золушка на балу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Как Золушка на бал собиралась»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 15:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Как Золушка на бал собиралась»» (включая файлы) размещена пользователем шульга юлия (УИ 2555252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД