шульга юлия
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Как Золушка на бал собиралась»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Золушка на бал собиралась»
Цель: повторить и закрепить знания детей.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, ИКТ.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Как Золушка на бал собиралась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4
- закрепить умение в отсчитывании предметов в соответствии с цифровым обозначением.
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- снять усталость и напряжение;
- внести эмоциональный заряд;
- совершенствовать общую моторику;
- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
- развитие мелкой моторики
- развивает у детей внимание и зрительное восприятие
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно- эстетическое развитие.
-развивать восприятие художественной литературы - загадки
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Практические - упражнения «платье»; «Моделирование из геометрических фигур»; «Фасоль, горох»; «Собери бусы»;
Оборудование: фигурные секретики; игрушки – мышка, кошка, петушок, собака; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); изображения Золушки, платья, обуви; бусины; фасоль и горох; коробка со сладостями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у меня в руках спрятан секрет. Этот секрет умеет переносить людей в сказки. Вы хотите очутиться в сказке?
Чтобы попасть в сказку вам тоже необходимо найти свой «секрет» в песочнице (туфелька, корона, бусы, платье). Ваши «секреты» не простые, а волшебные. Они обладают секретной силой. Кто их в руке подержит, тот в сказке окажется.
Заставка на телевизоре: Золушка
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Фрагмент мультфильма Золушка, где мачеха и дочери уезжают на бал, а Золушка плачет.
Воспитатель: В своей комнате Золушка долго плакала, а потом решила попросить помощи. Будьте внимательны и запоминайте всех, кто помогал Золушке.
Отгадаете загадку и узнаете, к кому первому обратилась за помощью Золушка.
Загадка:
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка)
Появляется игрушка – мышка.
Воспитатель: У Золушки было красивое платье, но злая мачеха порвала его. Мышка спрятала заплатки в норку.
Задание. Вам нужно подобрать заплатки к платью по цвету и форме.
2 человека, у кого секрет - «платье»- выполняет на большой доске, остальные на маленьких.
Воспитатель: У Золушки появилось новое платье. Давайте посчитаем: одно платье, два платья, три платья, четыре платья, пять платьев и т. д.
Воспитатель: Вам интересно узнать к кому еще обратилась за помощью Золушка? Вы внимательно прослушайте загадку, и молча, не произнося ни слова, соберете ответ из геометрических фигур.
Загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Молочком питается.
Как называется?
Моделирование из геометрических фигур. Дети собирают из геометрических фигур кошек.
Воспитатель:
Чем отличается первая кошка от второй?
Чем отличается вторая кошка от третьей?
Ответы детей
Появляется игрушка - кошка
Воспитатель:
Кошка подсказала Золушке, что на волшебном дереве выросли картинки: сапог, валенок, кроссовок, сандалий, пара туфель.
Задание: (выполняет тот, у кого секретик - «туфельки»)
1. Назвать то, что изображено на картинках одним словом.
2. Найдите одинаковые картинки и снимите их.
Вопрос: Ребята, а почему это задание Золушке помогли выполнить Маша и Петя? (У них «секретик» - туфельки)
Обувают туфли на Золушку.
Воспитатель: Вот так Золушка получила туфельки. Ребята, а вы хотите помочь Золушке? Давайте поможем ей навести порядок в доме.
Физкультурная минутка
Возьмём веники мы дружно,
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут, и там,
Не забудем про чулан.
Мы потянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц покормим мы с ладошки
И дадим им хлебной крошки
Поможем мы в беде всегда
Друзей не бросим никогда.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто еще помогал Золушке. Посмотрите внимательно на картинку.
Зашумленные картинки
Кто спрятался за забором? (Петушок)
Появляется игрушка - петушок
Упражнение «Фасоль, горох» : Одновременно 2: разбирают (у кого секретик - «бусы», остальные нанизывают.
Упражнение «Собери бусы».
Воспитатель: Чего не хватает Золушке? (Короны). Злая мачеха спрятала корону. Но собачка (появляется игрушка - собачка) хочет помочь Золушке и она укажет нам дорогу, где находится корона.
Упражнение: вырезают дорожки.
Беседа: Ребята, а почему все животные, к которым обращалась Золушка, с удовольствием ей помогали?
Ответы детей: добрая, отзывчивая и т. д.
Нам есть чему поучиться у Золушки?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите, готова ли Золушка ехать на бал? Почему?
Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в красивые туфельки. Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу!
И пока наша Золушка едет на бал, давайте вспомним всех, кто помогал ей собраться. Рассказываем по такой схеме: Первой была мышка. Она подарила Золушке - платье. Второй была кошка - она подарила кошке туфли. Третьим был петушок. Он подарил Золушке - бусы. Четвертой была - собака. Она подарила Золушке корону.
Дети проговаривают и выставляют игрушки на стол.
Фрагмент: Золушка на балу.