Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Зимняя сказка»

Татьяна Чихалова
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовлено: педагог Чихалова Татьяна Васильевна

МБДОУ №7 «Радуга»

г. Приморско – Ахтарск

Зимняя сказка.

Было оно или не было, правда ли то или нет, послушаем лучше, что сказка сказывает…

Ночная метель засыпала всё вокруг пушистым снегом, а мороз разрисовал окна сказочными цветами и птицами.

- Мама, посмотри, сколько снега, – радостно закричал зайчонок Тимошка. - Можно я пойду к бельчонку, и мы покатаемся на санках в лесу? - спросил он свою маму - зайчиху Катерину. - Сначала позавтракай, а потом можешь идти, - ответила ему мама.

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Тимошка быстро съел манную кашу, взял санки и вместе с бельчонком Борей пошел в лес. В зимнем лесу было очень красиво: яркие гроздья рябин, ветви деревьев и кустов укрыли белые хлопья снега, иней на еловых шишках сверкал в солнечных лучах. Из мягкого снега друзья вылепили несколько снеговиков с еловыми шишками вместо носа, долго катались на санках и играли в снежки. Звери и не заметили, как далеко ушли от знакомых мест.

Вдруг на краю поляны под большим дубом они увидели необычный дом - стены его были сложены из снежинок, похожих на маленькие ромашки, крыша покрыта ледяным хворостом. У дома в сугробе сидел снеговик Трофим, с синим ведром на голове и руками из веток лещины. Зимой он работал лесничим вместо лешего Кузьмича, который взял отпуск до весны и теперь крепко спал в тёплом трухлявом пне. По всей поляне Трофим рассыпал семена лесных трав, ягоды рябины, и теперь звонил в ледяной колокольчик. Вскоре за угощением к большому дубу прилетели лесные птицы. Когда последнее зёрнышко склевал озорной королёк, снеговик заиграл на дудочке из камыша. Малые лесные птицы - поползни, щуры, клесты и снегири закружились над поляной в весёлом хороводе. Танцуя в парах, или разлетаясь в разные стороны, они хлопали крыльями, и распевали весёлую «Лесную песню». Расправив свои хвосты, глухари и тетерева заплясали «Калинку – Малинку».

Не удержавшись, зайчонок Тимошка рассмеялся. Звонко рассмеялась и маленькая девочка, которую наши друзья не заметили раньше. Одетая в белый комбинезон с капюшоном, она сидела на ветке высокого куста боярышника и хлопала в ладоши.

- Кто ты? – удивлённо спросил зайчонок.

- Я, лесная фея Радужка, - ответила девочка.

- Лесных фей не бывает, это всё девчоночьи сказки, - сказал Тимошка.

- А, вот и бывают! - ответила девочка, раскачиваясь на ветке.

- Докажи, - рассердился маленький зайчонок.

- Да, докажи, - поддержал друга бельчонок Боря.

- Посмотрите, - девочка спрыгнула на снег и повернулась спиной к лесным зверям. На спине у неё были крылья, переливающиеся всеми цветами радуги.

- Полетели со мной в птичий хоровод, - предложила весёлая фея.

- У нас нет крыльев, и мы не умеем летать - растерянно ответили ей друзья.

Радужка опустила руку в карман комбинезона и вынула оттуда синий мешочек, развязав его, она вспорхнула и обсыпала волшебной пыльцой Тимошку и Борю. Звери взлетели и испуганно замахали в воздухе лапами.

- Успокойтесь и делайте плавные взмахи, - посоветовала фея.

Зайчонок и бельчонок плавно замахали лапами и полетели вместе с Радужкой в птичий хоровод. Лесные птицы потеснились и все вместе закружились над заснеженной поляной.

Когда снеговик перестал играть на дудочке, птицы улетели в лес. Звери и лесная фея опустились на землю, и подошли к сказочному лесничему.

-Здравствуйте, - поздоровались они со снеговиком. - Как поживаете?

- Здравствуйте, я живу весело. Живу, поживаю, да добро наживаю, - ответил снеговик Трофим, убирая дудочку в зелёную сумку, висевшую у него через плечо, и продолжал: - Раньше я вас здесь не видел, кто вы и зачем пришли сюда?

- Я - бельчонок Боря, а это мой друг - зайчонок Тимошка, мы пошли в лес покататься на санках и в снежки поиграть. Даже не знаю, как оказались здесь. Мы никогда не уходили от дома так далеко, - ответил бельчонок.

- Меня зовут Радужка, я – лесная фея и живу на Волшебной поляне. Летала по лесу, собирала сверкание снежинок и солнечные лучи, чтобы украсить ими тёплые варежки и шапочки для фей и гномов. Я очень люблю танцевать, поэтому и полетела в птичий хоровод вместе с зверями.

- Что теперь будете делать? – спросил лесничий Трофим у феи.

- Хочу показать бельчонку и зайчонку зимнюю речку, она сейчас такая красивая, - ответила фея с радужными крыльями.

- Сейчас на реке опасно, лёд ещё тонкий, и вы можете провалиться в воду, - предупредил их снеговик.

Но звери и фея Радужка решили непременно побывать там, и, оставив санки у дома лесничего, полетели к реке. Пролетев совсем немного, они оказались на заснеженном берегу лесной реки Ивовой. Высохшие осенью камыши и рогоз раскачивал ветерок, и они тихо шуршали, пугая маленького зайчонка.

- Не бойся, здесь никого кроме нас нет, - сказала ему фея. - Полетаем над рекой, а потом покатаемся по льду, - предложила она зверям.

Они стали летать над рекой, то плавно опускаясь вниз к камышам, то быстро взлетая вверх над высокими ивами. Расшалившийся бельчонок, взлетел очень высоко, поджав задние лапы, а потом прыгнул на речной лёд. Широкие трещины побежали во все стороны, и маленький проказник оказался в зимней речной воде. Его пушистый хвост быстро намок и потянул вниз.

- Помогите! - громко закричал он, хватаясь передними лапами за острые льдинки. Вода смыла волшебную пыльцу, и бельчонок не мог больше летать. Радужка и Тимошка пытались вытащить озорника из холодной воды, но не смогли. Вдруг под водой кто - то схватил бельчонка и быстро потащил к берегу, проламывая лёд. У самого берега лесная фея и зайчонок подхватили Борю за передние лапы и вынесли на сухую траву, торчащую из снега.

- Разгребите снег, нарвите травы и оботрите его, - сказала рыжеволосая русалка, выглянув из полыньи. - Какие вы бестолковые, снеговик Трофим говорил не летать на реку, почему не послушались? - спросила она, садясь на лёд у берега и укутавшись в свои длинные волосы.

- Мы не поверили, думали, он пугает, - ответила фея. - Я благодарна вам. Не надо было нам лететь на реку.

- Спасибо, - сказали бельчонок и зайчонок, виновато опустив головы.

- Рада, что смогла помочь вам, - сказала русалка, - прощайте.

- Подождите, скажите как вас зову? - лесная фея подлетела к русалке.

- Меня зовут Милана, я – берегиня и помогаю всем, кто тонет в моей реке.

- Я хочу отблагодарить вас за помощь, - тихо сказала Радужка.

- Не надо, - русалка Милана покачала головой.

- Тогда возьмите вот это на память, - лесная фея расстегнула свой комбинезон и сняла с шеи ожерелье из белого речного жемчуга. - Это жемчуг из Голубой реки, она очень глубокая, чистая и течёт в далекой стране Вечной весны. Я буду благодарна, если вы согласитесь носить это ожерелье.

И фея Радужка надела его на шею русалки.

- Прощайте,- ещё раз сказал русалка, и исчезла в зимней реке. Мороз быстро затянул полынью на реке новым льдом.

Фея и Тимошка обтирали бельчонка сухой травой до тех пор, пока шерстка его вновь не стала пушистой, а он перестал дрожать от холода. Проголодавшихся зверей Радужка угостила печеньем из ягод и цветочной пыльцы. Пока они его ели, запивая утренней росой из фляжки феи, на речной берег прилетели стайки синичек и красногрудых снегирей. Они сели на сухой камыш и начали клёвать его семена. Наевшись, птички с любопытством стали рассматривать своё отражение на речном льду, вертя головками во все стороны. Вскоре они улетели, и на реку мягко опустилась тишина. Когда звери доели сказочно вкусное угощение, лесная фея снова обсыпала бельчонка волшебным порошком из синего мешочка.

- Нам нужно возвращаться, - сказала она зверям.

И все полетели в лес к дому лесничего за санками. Снеговик Трофим пригласил гостей в свой дом из снежинок и льда. Как звери ни отказывались, убеждая его, что не голодны, снеговик напоил их чаем из лесных трав, и угостил ягодной пастилой. Уставшие звери присели на свои санки и задремали. Фея с радужными крыльями тихо прочитала над ними заклятье Забвенья. Тимошка и Боря крепко уснули, забыв обо всём необычном, что произошло с ними в лесу и на реке. Лесничий Трофим взял санки со спящими зверями и вывез их из Сказочного леса, где они случайно оказались. Фея Радужка поцеловала их на прощание и улетела. Друзей разбудил громкий спор косуль о том, кто победил в футбольном матче на снегу между лисами и волками.

Продрогшие бельчонок и зайчонок взяли свои санки, и пошли домой.

Немного согревшись под тёплым пледом из шерсти единорога, Тимошка посмотрел в интернете фильм «Жизнь сказочных существ в жарких странах», ему очень захотелось побывать там и увидеть всё это самому. Бельчонок Боря часто смотрел блог доброго доктора Айболита. Этим вечером, увидев его репортаж о целительнице - лисе Марьяне, он окончательно решил, что когда вырастет, то станет ветеринаром - доктором для зверей. Свои желания они загадали, глядя на далёкую Синюю звезду. Ночью зверям приснился странный сон: они стали взрослыми и на ковре - самолёте полетели в дальние страны, где встретились с больными зверями и Боря вылечил их, а Тимошка снял фильмы о чудесах и сказочных существах. Проснувшись, зайчонок и бельчонок захотели поскорее вырасти и отправиться в далёкие путешествия, ведь в их лесу звери болеют редко, чудеса не происходят, а сказочные существа не встречаются.

Так они живут – поживают, чудеса поджидают.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Зимняя сказка» для детей 4–5 лет .

Конспект занятия по вязанию крючком «Зимняя сказка»Конспект занятия по вязанию крючком «Зимняя сказка» ЦПД: «Усть-Кутского района» Иркутской области. Вязание - один из самых древних видов рукоделия. В настоящее время вязание крючком относится.

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» с детьми второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» с детьми второй младшей группы Цель: Закрепить особенности поведения животных в зимнее время года. Задачи: Закрепить полученные навыки работы с материалом нетрадиционной.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Зимняя сказка» Программное содержание: 1) продолжать учить называть геометрические фигуры; 2) развивать внимание, сосредоточенность во время занятий; 3).

Конспект занятия «Зимняя сказка» по развитию звукобуквенного анализа и синтеза и подготовки к обучению элементов грамотыКонспект занятия «Зимняя сказка» по развитию звукобуквенного анализа и синтеза и подготовки к обучению элементов грамоты Цели: Коррекционно – развивающие: закреплять умение различать звуки [щ] на слух в слогах, словах, предложениях. Уточнять характеристику.

Конспект занятия по рисованию крупой «Зимняя сказка»Конспект занятия по рисованию крупой «Зимняя сказка» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: - продолжать учить детей работать с красками;.

План-конспект совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ «Зимняя сказка»План-конспект совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ «Зимняя сказка» Цель: Познакомить с эффективными способами взаимодействия родителей с ребенком. Задачи: Снятие эмоционального напряжения, создание положительного.

Конспект тематического занятия с использованием наглядного материала «Зимняя сказка»Конспект тематического занятия с использованием наглядного материала «Зимняя сказка» С приходом зимы все вокруг становится сказочным,буд-то волшебным. нам хочется что бы это волшебство не заканчивалось никогда. *** Всюду.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Зимняя сказка» МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Цель: - учить детей умению видеть прекрасное в природе, любить свой край, природу родной Бурятии;.

Конспект занятия «Зимняя сказка» для детей старшей группы детского сада Цель: 1. Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы, состояние растений. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Зимняя сказка»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 08:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чихалова (УИ 1027684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД