Наталья Кузьмина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) продолжать учить называть геометрические фигуры;
2) развивать внимание, сосредоточенность во время занятий;
3) развивать мелкую моторику рук, тактильное ощущение, воображение;
4) воспитывать аккуратность, интерес к занятию.
Материал: геометрические фигуры, елочки (для каждого ребенка, разноцветные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Жила-была в лесу зелененькая красавица елочка. Новый Год уже прошел, елка сняла свой праздничный наряд, и теперь скучает по своим украшениям и друзьям.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
«Не грусти, милая, мы тебя не забыли!» - закричали беленькие подружки снежинки.
Упражнение «Снегопад»
1. «Падают снежинки» (дети набирают в горсти песок и медленно сыплют на елку).
2. "Палатки" (дети сворачивают кучку песка обеими руками).
Воспитатель: Звери тоже вспомнили про елочку и начали друг за другом сходиться к ней, оставляя на снегу свои следы. Давайте посмотрим кого сегодня будет встречать наша зеленая красавица.
Упражнение «Животные»
Дети по предложенным изображениям следов отгадывают зверей (зайчик, лисичка, волк, медведь, белочка).
Упражнение «Необычные следы»
Дети сами показывают как двигаются животные. (На столе в подносе насыпан песок)
«Идут медвежата»- ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на песок.
"Прыгающие зайчата" - кончиками пальчиков ребенок стучит по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Воспитатель: Для того чтобы звери не заблудились, давайте проложим дорожку к елке.
Упражнение «Дорожка»
Дети выкладывают цветные палочки на пути к елке через одну: красная -- синяя -- красная -- синяя и так далее.
Упражнение «Найди домик»
(песок лежит в глубокой посуде, например таз) .Дети погружают руки в песок, находят геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, на ощупь пытаются называть фигуру, достают ее и называют цвет; выбирают кого из животных они поселили бы в этом домике.
Воспитатель: С тех пор елочка больше не грустит, ведь к ней пришло так много друзей.