Светлана Полюхович
Занятие по логоритмике «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ:
СЛАЙД 1
Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов по выбору и встают в круг.
МР: Встанем дружно мы рядком
Да поговорим ладком
Про сказки русские, известные
И до сих пор нам интересные.
СЛАЙД 2
Л: В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванюшка. Ждали они как-то к себе гостей. Да принять-то их надо хорошо, вкусным угостить да разносолами удивить. Отправились маменька с папенькой в город за покупками. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ванюшкой малышом присмотреть.
Публикация «Занятие по логоритмике „Гуси-лебеди“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали.
Встаньте в круг друг за другом, положите правую руку на плечо стоящему перед вами человеку.
УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА»
(двигаться по кругу, высоко поднимая колени под муз. сопровождение «Всадники»)
Л:Вдруг на небе появились тучи и начался дождь.
Слушайте слова песни и повторяйте за мной движения руками по спине друга.
МАССАЖ СПИНЫ (под песню «Дождик» Е. Попляновой)
Дождик бегает по крыше –
Бом! Бом! Бом!
По весёлой, звонкой крыше -
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите, -
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите,-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте -
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте …
Бом… Бом … Бом … Стоят в кругу, друг за другом и похлопыва-ют ладонями по спинкам друг друга.
Похлопывают пальчиками.
Поколачивают кулачками.
Растирают рёбрами ладоней.
Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.
Поглаживают ладонями
Л: А Аленушка дома прибирается, хлопочет. Всё умеет делать девочка, умелые у неё руки.
Покажите и вы ваши руки.
УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ
«УМЕЛЫЕ РУКИ» (логопед)
Наши руки умелые такие,
Наши руки - руки золотые
Они умеют вышивать,
шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть.
За порядком следить
Вот они какие — руки золотые Руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз
Выполняют движения в соответствии с текстом
Грозят пальцем
Протягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз
М/ Р: Всё по дому Алёнушка сделала. Услыхала девчушка голоса подружек на улице, посадила братца на крылечко, а сама побежала играть да хороводы водить с подружками.
ХОРОВОД «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА» (муз. руководитель)
СЛАЙД 3
М/ Р: Пока дети на улице играли, налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его в тёмный лес к Бабе-Яге.
СЛАЙД 4
Ничего не оставалось Алёнушке, отправилась в лес искать братца. И мы следом пойдём.
Встаньте за мной, пойдём змейкой.
М/Р ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
с муз. сопровождением
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Идут змейкой между кочками.
Бегут на носочках.
Ходят высоким шагом, перешагивая через кочки.
Маршируют.
Дети останавливаются возле телевизора. (садятся на стульчики)
СЛАЙД 5
Л: Дошла Алёнушка до печки. Просит печка девочку открыть заслонку, вынуть пышки и пироги, пока не сгорели. Некогда Алёнушке, но пожалела она печку, вынула пироги.
Мы покажем как пышки да пирожки в печку попали.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА (логопед)
1. «Месим тесто». Толкать языком то в одну, то в другую щёку.
2. «Раскатываем тесто». Проталкивать язык через зубы.
3. «Блинчик». Расслабленный язычок кладем на нижнюю губу.
4. «Кладем начинку». Завернуть края языка.
5. «Печём пирожки». Надуть щёки и медленно выпустить воздух через расслабленные губы произнося пух-х-х.
6. «Вкусный пирожок». Облизать губы языком.
Л: Печка в благодарность угостила Алёнушку румяной пышечкой.
СТИХОТВОРЕНИЕ С ДВИЖЕНИЕМ «ПОЕДАЛОЧКА»(логопед)
Пышка сметанная, корочка румяная.
В печи она сидела, сидела, сидела
На нас она глядела, глядела, глядела.
Пыхтела, пыхтела.
Да в рот захотела. То одна рука сверху, то другая
Ставят руки «полочкой» перед грудью
Округляю пальцы приставляют их к глазам
Руки на поясе поднимают и опускают плечи
Касаются ладонями губ
М/ Р: Пошла Алёнушка дальше. Путь становится всё опаснее.
Ребята, нам нужно попасть на ту полянку, с той стороны болота.
(двигаться боковым галопом по диагонали зала).
Все перебрались? Молодцы! Дальше по кочкам.
(приставным шагом в другой угол зала).
Смотрите, кто-то потерял корзинку с палочками. Что же с ними можно сделать?
МР: Ребята, это палочки непростые. Если веселые палочки в руки взять,то они помогут Аленушке дорогу указать.
Присядем поудобнее.
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛОЧКИ»(Муз. рук)
(возле стульчиков)
СЛАЙД 6
М/ р: Видит Алёнушка, у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили её ветви. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблочки. Хотя и торопится Алёнушка, но помогла яблоньке, собрала яблочки.
УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ «ЯБЛОКИ, МАЛИНА, БРУСНИКА»
(логопед)
Л: Правда, чтобы сорвать яблоко, надо потянуться верх и поднять руки повыше, малину можно рвать стоя, а чтобы собрать бруснику придётся – присесть.
Водящий быстро говорит, что нам встретилось, а мы - быстро менять положение тела:
Яблоки (встать и потянуться!
Брусника (присядьте!
Малина (вытянуть руки вперёд!
Брусника! Яблоки! Малина, Яблоки, Малина, Брусника…
Л: Поблагодарила яблоня девочку за помощь.
СЛАЙД 7
Воспитатель раскладывает на полу обруч и высыпает мячики с корзинки.
Л: Пошла Алёнушка дальше и вышла к речке. А она едва течет, завалили русло её камни тяжелые. Ребята посмотрите, какие необычные камни, они похожи на массажные шарики. Кто же их заколдовал? Возьмите каждый по одному камню.
САМОМАССАЖ РУК с мячиком СУ-ДЖОК (логопед)
Камнем я круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
А потом сожму немножко.
Пальцем я его прижму
И другой рукой начну.
А тепеь последний трюк
Камень катится меж рук. Движения с мячом по тексту.
М\ Р: Пожалела Алёнушка речку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело.
Воспитатель убирает обруч и мячики.
СЛАЙД 8
М/ Р: Завела дорога Алёнушку в дремучий лес. Заблудилась девочка. Разойдитесь по всему ковру.
Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Боязно девочке.
Передайте, как страшно заблудиться в лесу, как Алёнушка озирается, ищет дорогу.
1, 2, 3 – ЗАМРИ! От страха Алёнушка с места сдвинуться не может. Только слышит эхо и повторяет за ним фразы на одном дыхании.
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ на увеличение выдоха «СТРАШНАЯ СКАЗКА» В. Емельянова, И. Трифоновой
Дети с логопедом повторяют за муз. руководителем сказку, произнося каждую строчку на одном дыхании при выдохе.
Слушай …
Слушай шорох …
Слушай шорох чащи …
Слушай шорох чащи леса …
Слушай шорох: чаща леса дышит …
Гулко гонит галок ветер выше …
СЛАЙД 9
М/ Р: Зашла Алёнушка в самую чащу. Там дом Бабы-Яги стоит. Ванюшка у нее в избушке сидит плачет. Решила Алёнушка Бабу Ягу перехитрить, сказала, что хорошие хозяева гостей чаем угощают с пирогами. Стала Баба Яга пироги печь.
Давайте и мы поможем бабусе испечь пирогов.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
«ИСПЕКИ НАМ ПИРОГИ»(Муз. руководитель)
СЛАЙДЫ 10,11.12 с паузами
Л: Пока Баба-Яга возилась с пирогами, Аленушка взяла братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали, укрыли детей от гусей. Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой.
СЛАЙД 13
Вернулись ребята домой целые и невредимые. А тут и родители приехали, и гости на пороге.
Л: Тут и сказке конец, а кто слушал и смотрел молодец!
Ребята ну и вам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями.
Дети под русскую народную мелодию выходят из зала.