Наталия Бурханова
Конспект занятия в разновозрастной группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
Цель:
- учить детей умению видеть прекрасное в природе, любить свой край, природу родной Бурятии;
- учить детей зарисовывать зимний пейзаж по пересказанной сказке;
- закрепить знания детей по запоминанию слов на бурятском языке;
- развивать детское творчество, умение фантазировать.
Материалы:
Иллюстрации животных: волк, лиса, заяц, медведь; аудиозапись песен «Тонто Нютаг», оборудование по ИЗО.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Беседы, чтение книг, просмотр телепередач Бурятского телевидения, видеозаписи времени года зима, изобразительная деятельность, чтение (просмотр) сказок «Снегурочка, «Мороз Иванович», проведение подвижные игры, просмотр альбомов: «Моя Бурятия», «Красота природы».
Ход занятия:
Воспитатель подходит к окну, смотрит на улицу и спрашивает: «Дети, где мы живем?»
Дети: «В улус Ангир, в Бурятии»
- да, мы живем в прекрасной республике – солнечной Бурятии (включается аудиозапись песни «Тонто Нютаг»)
- как красив наш край. Хорошо живется там, где родился, там, где живешь.
- какое сейчас время года? Ответы детей.
- чем это можно подтвердить? Какие признаки? Ответы детей (холодно, морозно, много снега, он белый, блестит, сверкает; птицы улетели в теплые края)
- какие птицы не боятся мороза? Дети: голуби, дятлы, сороки, вороны.
- еще какие примеры? Дети: мороз трещит, разрисовал окна красивыми узорами; солнце светит мало, дни коротки; люди одеваются в зимнюю теплую одежду; медведи зимой спят, заяц одел белую шубку.
- Дети, как на бурятском языке скажем «Заяц»?
- «Шандаган»
- «Медведь»
- «Баабгай»
- дети, а лиса ложится спать зимой? Дети: нет
- как по-бурятски – «Лиса»
- «Унэгн»
- послушайте загадку: «Кто зимой ходит злой и голодный?»
- кто это? На столе лежат картинки. Найдите отгадку и скажите по бурятски.
- «Шоно»
Вместе обсуждают правильность ответа ребенка.
- да, продолжает воспитатель, в поле, лесу расстелила зима по земле белый ковер, спрятала под ним травку, засыпала снегом деревья и кусты, морозу нагнала. Особенно под Новый год, а нам и горя мало. Какая это прекрасная пора – зима! Красивая зима в Бурятии!
Проведение подвижной игры «Два мороза»
- смотрю я вокруг, любуюсь красотой. Послушайте сказку, которая называется «Зимняя сказка». Воспитатель рассказывает сказку.
- вам понравилось сказка? Ответы детей
- возьмите на столе краски, карандаши, садитесь за стол, а кто хочет, может сесть ближе к окну и зарисовать понравившийся момент из сказки :
- может быть лес, поля в снегу;
- сердитую, злую зиму темными красками; пусть она будет похожа на человека;
- пеньки-шапки на боку и т. д.
Самостоятельная работа детей. Показ рисунков.
Анализ: смотрю на ваши работы. Как красиво нарисовала Марина. Мне кажется. Что я там в этой сказке – подошла к краю леса и смотрю, а вокруг такая красота: лес, горы в снегу.
У Риты зама сердитая – какие краски подобрала она – все темные
- что у тебя Настя нарисовано?
- это пеньки, у них снежные шапки на боку, как в сказке и они пляшут на белом-белом снежном покрывале.
Побуждать детей рассказывать о своей картинке, подбирать красивые образные выражения.
- подумайте, может быть кто-то тоже придумает сказку про зимушку-зиму. Пусть она будет доброй и веселой. В свободное время подойдите ко мне и расскажите свою сказку. Мы соберем целую книгу (альбом) сказок.
Расскажите вашим родителям, они с удовольствием послушают ваши сказки.
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Автор: Бурханова Н. С.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царица Зима. Жила она в далеких северных краях. Время от времени гулять по земле, веселилась, а то отдыхала, спала набиралась сил. И вот спала она, спала и вдруг почувствовала – уж больно жарко вокруг. Выглянула из своего северного заснежка-простора, кругом солнце ярко светит, цветы цветут, да такие красивые, яркие.
Заслепило в глазах у нее. Травка зеленая повсюду, птицы щебечут. Как увидела это зима, побелела от злости.
- Ну, думает, не у меня ли силушка!
Как вылетит и пошла гулять по земле: махнет рукавом – нет зеленой травки, взглянет на реки – покроются они льдом. И так везде и во всем.
- Все заморожу! Все! – кричит
Окна у людей стужей запорошила. А Мороз Иванович решил поиграть – разрисовать всю зимнюю стужу-злость и такие красивые узоры получились. Всякий другой лучше прежнего!
Ушло солнышко за студеные серые тучи, не может оно справиться со злеющей каргой. Летает она по земле, радуется. Позовет братца Ветра-проказника и ну веселиться. Снежные бури поднимать. Ночью спит Зима в полях под снежным покрывалом, а днем за свое.
- Уж, какие красивые деревья у меня, покрыты инеем, белым кружевом одеты, а на лапах-ветках белые пуховые варежки.
- Вот и дедушки-пеньки в красивых бело-голубых шапках, того и гляди со мной в пляс пустятся.
- Как здорово у меня все получается!
Так загордилась Зима, все кругом забелила, запорошила, заморозила, что не заметила, как все: солнышко, птицы, лес, облака, звери договорились позвать на помощь добрую красавицу Весну. И вот все оживилось: встрепенулся лес, радостно и восторженно защебетали воробушки, девочки-подснежники расправили свои голубые юбочки. Солнышко и тут и там рассыпает теплые, золотые искорки на землю. Испугалась Зима, задрожала и утекла бессильно вместе с последними льдинками по реке, да грязным снежным покрывалом на землю.
Весна пришла! Радуйся природа!