Klabukova
Конспект занятия по логико-математическому развитию с использованием игр и пособий В. Воскобовича «Выставка роботов»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д / с №176 «Белочка»
Г. Тольятти
КОНСПЕКТ
ОД по логико-математическому развитию (образовательная ситуация)
с использованием игр и пособий В. Воскобовича
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Выставка роботов»
в средней группе
Составил: Воспитатель первой категории
Клабукова Татьяна Игоревна
Тольятти, 2020г.
Публикация «Конспект занятия по логико-математическому развитию с использованием игр и пособий В, Воскобовича „Выставка роботов“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Цель: Развивать математические способности детей с помощью игр и пособий В. Воскобовича. Стимулировать познавательный интерес.
2. Программное содержание или задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о сенсорных эталонах, развивать умение устанавливать логические связи.
2. Совершенствовать умение «читать» схемы, навыки определения расположения предметов с помощью эталонных конструкторов, умение выкладывать фигуры по заданной схеме и на слух, развивать пространственное мышление. Формировать умение сортировать предметы, учитывая их количество и цвет. Закрепить счет в пределах 8 и знание цифр.
3. Формировать первичные представления о пространственных
отношениях и моделировании.
4. Обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего
мира, созданного руками человека.
5. Сформировать у детей потребность употреблять в собственной речи
распространенные предложения, правильно употреблять предлоги,
определяющие пространственное расположение предметов.
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику рук, точность движений.
2. Совершенствовать конструктивные умения и навыки.
3. Развивать память, воображение, вариативное и пространственное
мышление, способность к самостоятельным умозаключениям.
4. Развивать любознательность, активность.
Воспитательные:
1. Формировать умение принимать общую цель, сотрудничество. Обогащать опыт игрового сотрудничества со сверстниками и взрослыми, включаясь в совместную деятельность
2. Совершенствовать коммуникативные способности и качества толерантной личности детей: самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность в процессе взаимодействия. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению радоваться своим и чужим успехам.
3. Виды детской деятельности:. игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская
4. Методы и приемы реализации содержания занятия : проблемная ситуация, моделирование, игра, просмотр образца выполнения действий, просмотр презентаций
5. Активизация словаря ( ввести в активный словарь слова и словосочетания: «электронный механизм», «компьютер», «лаборатория», «схема», «чертеж», «макет»; побуждать пользоваться словами: «слева», «справа», «сверху», «снизу»)
6. Предварительная работа
Чтение: «Мальчик и робот» А. Дикмена
Беседы и ситуативные разговоры на тему «Роботы в нашей жизни», «Наши помощники в быту», «Если бы у меня был робот…»
Игры: «Собери по образцу», «Пройди Лабиринт»
Рисование (роботы, фантастические машины)
Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов (пр. «Нехочуха») про роботов и робототехнику
Игры с конструктором «Lego» и «LegoDuplо»
7. Материалы и оборудование:
Раздаточный:
1. Игры и пособия В. Воскобовича :
Игровой тренажер «Игровизор» - 6 шт.
Эталонный конструктор «ЛогоФормочки 5» - 6 шт.
Эталонный конструктор «Фонарики» - 1шт.
Конструктор «ЧудоКрестики 2» - 3 шт.
Наборы цифр – 6 шт.
2. Схемы робота ( 1:1) – 4 шт.
3. Задания к «Игровизору» и карточки-подсказки с радужными гномами –
по 6 шт
4. Карточки - схемы к «ЛогоФормочкам 5» - 6 шт.
5. Карточки – задания к геометрическому диктанту – 8 шт.
6. Маркеры, салфетки – по 6 шт.
7. Кружки 2х цветов (зеленый, красный)
Демонстрационный:
1. Радужные гномы: Кохле, Желе, Селе, Фи
2. Презентации: с роботом Робиком, с макетом Робота (ТВ)
3. Проверочный лист (образец) к геометрическому диктанту
4. Кубы – пазлы
5. Видео «Роботозарядка» (ТВ)
6. Электронная игра (для проверки механизма)
7. Картинки с изображением используемых игр В. Воскобовича
8. Индивидуальная работа:
Выполнение индивидуального задания на коврографе Ларчик (геометрический диктант, счет в пределах 8 (детали робота на схеме).
9. Логика образовательной деятельности
Часть Деятельность педагога Деятельность детей Игры
I часть.
Вводная (организационный, сюрпризный момент, разворачивание
сюжета, постановка цели занятия).
Привлекает внимание детей.
Мотивирует детей на деятельность: переключает внимание детей на экран ТВ и предлагает прослушать.
Предлагает детям рассмотреть схему робота и отправиться в современную IT-лабораторию для его изготовления. Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Просматривают видеоролик и принимают решение принять участие в выставке - конкурсе Роботов.
Вместе с воспитателем рассматривают схему и отправляются в лабораторию для выполнения заданной работы.
IIчасть. Основная (последовательное решение всех поставленных задач).
Задание № 1: «Собери детали»
Озвучивает детям задание: на пособии «Игровизор» в предложенном задании нужно обвести детали определенного цвета.
Акцентирует внимание детей на Гномах, которые подскажут нужный цвет.
Внимательно следит за выполнением задания и в завершении просит детей посчитать количество выбранных деталей и найти соответствующую цифру.
С целью проверки правильности задания просит одного из детей посчитать количество деталей на схеме.
Задание №2 «Электронный механизм»
Ставит перед детьми проблемную ситуацию: что нужно для того, чтобы робот мог двигаться и выполнять различные команды? Задает наводящие вопросы.
Объясняет детям задание: «Каждому из вас необходимо выбрать схему, по ней найти нужную деталь в игре «ЛогоФормочки 5» и вставить ее в наш механизм».
Предлагает детям проверить правильность нахождения нужной детали для электронного механизма с помощью соединения проводков.
Физминутка.
Предлагает детям немного отдохнуть и сделать Роботозарядку. Переключает внимание детей на видеоролик.
Задание №3 «Собери автомобиль»
Направляет деятельность детей на выполнение следующего задания, задает проблемный вопрос: «Для чего люди создают роботов?»
Предлагает детям приступить к следующему заданию, в результате которого они должны понять, что же будет делать изготовленный робот.
Приглашает детей занять места за столами, а одному из детей предлагает выступить в роли главного конструктора.
Объясняет детям суть задания.
Предлагает детям проверить выложенную конструкцию, сравнив ее с образцом.
Предлагает детям вспомнить, что они хотели узнать с помощью этого задания.
Просит детей высказать свое мнение о том, чем может заниматься их робот.
Задание №4 «Собери макет Робота»
Акцентирует внимание детей на том, что их работа движется к завершению: все необходимые детали готовы, осталось собрать макет и самого Робота.
Предлагает детям разделиться на пары и вспомнить правила работы в парах.
Объясняет детям задание: «Необходимо собрать робота по схеме без наложения на нее».
Проверяет правильность выполнения задания.
Переключает внимание детей на телевизор, на котором находится фото макета робота.
В телевизоре появляются помехи (технические неполадки) и изображение макета распадается на части.
Акцентирует внимание детей на том, что макет распался, на отдельные части и предлагает собрать робота из получившихся частей.
Раздает детям карточки с изображением отдельных частей распавшегося макета и просит найти подходящий куб.
Предлагает детям собрать робота из больших кубов, прикрепить панель управления, придумать имя Роботу.
Внимательно слушают задание.
Рассматривают Гномов и определяют цвет деталей, которые понадобятся им для сборки робота.
Выполняют задание. Подсчитывают количество деталей и обозначают его соответствующей цифрой.
Один из детей считает количество деталей на схеме, остальные проверяют, правильно ли они определили количество необходимых деталей.
Обсуждают проблемную ситуацию и, с помощью наводящих вопросов воспитателя, приходят к выводу, что роботу нужен электронный механизм, чтобы задать компьютерную программу.
Внимательно слушают задание.
Выбирают схему и в соответствии с ней находят нужную деталь.
Проверяют правильность выполнения задания.
Делают Роботозарядку, повторяя движения за Роботом, изображенном на телевизоре.
В процессе обсуждения данного вопроса приходят к выводу, что роботы нужны, чтобы помогать людям.
Дети рассаживаются за столами. Один из детей соглашается выступить в роли и главного конструктора.
Внимательно слушают задание, затем приступают к его выполнению: один из детей встает спиной к детям возле коврографа Ларчик и, воспринимая команды детей на слух, выкладывает фигуры из конструктора «Фонарики» на коврографе. Дети последовательно дают команды.
Проверяют правильность выполнения задания.
Вспоминают.
Высказывают свои предположения.
Дети делятся на пары, вспоминают правила работы в парах.
Внимательно слушают задание и выполняют его.
Рассматривают на телевизоре фото макета робота.
Соглашаются собрать робота из частей.
Получают карточки, находят в группе подходящие кубы.
Собирают Робота, прикрепляют панель управления, придумывают имя.
Игровой тренажер «Игровизор»
Эталонный конструктор «ЛогоФормочки 5»
Эталонный конструктор «Фонарики»
Конструктор «ЧудоКрестики2»
III часть. Заключительная (подведение итогов занятия (обобщение, оценка
деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в
другой вид деятельности, и т. д.)
Предлагает детям вспомнить задания, которые они выполняли и высказать свое мнение о том, было ли им интересно, какое задание показалось самым сложным в исполнении, а какое - легким и отметить с помощью кружков красного и соответственно зеленого цвета.
Благодарит детей за выполненную работу и вручает им подарок.
Вспоминают задания, отмечают сложное задание красным кружком, легкое - зеленым.
Получают в подарок интерактивную. игрушку «Робот»