Наталия Вячеславовна М
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект. Предметно - практическая деятельность. Тема Лепка "Пирамидка"
Цели: Обучение умению различать предметы по форме и размеру. Совершенствование навыков работы с пластилином. Закрепление название изученных цветов красный, синий, зеленый, желтый. Задачи
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Образовательная формирование знаний, умений, навыков. Коррекционная обучать умению концентрировать взгляд на воспитателе и предметах. Развитие навыков коммуникативной речи разговорная, жестовая, дактильная речь, коррекция внимания, памяти, мелкой моторики. Воспитательная развитие познавательной активности, интересу к предмету, самостоятельности и аккуратности при выполнении заданий.
Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик, получая «лепёшечку».
Развивать умение сравнивать предметы по величине.
Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.
Материал: пластилин 4 цветов, дощечки, салфетки, пирамидка игрушечная,игрушечная собачка.
Ход образовательной деятельности
Сюрпризный момент (1-2 мин)
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку собачку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Примерные ответы детей: собачка, щенок.
Воспитатель: правильно, ребята, щенок. Его зовут Ушастик. Он сегодня грустный, расстроенный, а знаете почему? Ушастик потерял свою любимую игрушку-пирамидку. Как же нам ему помочь? Может дадим поиграть в нашу пирамидку?
Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку. Педагог снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение.
Очень нравится Каринке
Пирамидку собирать,
Радуги цвета по ней
Можно даже изучать.
Красное кольцо большое
Лучше в счет не будем брать,
Нужно здесь внизу такое,
Чтоб уверенней стоять.
А потом на стержень длинный
По размеру уменьшая,
Фиолетовый, да синий,
Голубой диск надеваем.
На него — зеленый ставим,
Желтый, да оранжевый,
Сверху – красный! Кольца нами
На места посажены!
Воспитатель (обращаясь к игрушке) : возьми, поиграй,Ушастик, ребятам не жалко. Воспитатель (обращаясь к детям) : Ушастик говорит, что он хочет свою пирамидку, чтобы забрать к себе домой. Как помочь Ушастику? Примерные ответы детей: подарить, нарисовать, слепить.
Воспитатель: правильно, ребята, мы можем нарисовать или слепить пирамидки в подарок Ушастику. Но сначала давайте рассмотрим пирамидки.
Беседа о пирамидке (2 мин.)
Воспитатель: посмотрите, какие пирамидки у нас есть? Примерные ответы детей: большая пирамидка и маленькая пирамидка. Воспитатель: ребята, обратите внимание, что колечки у пирамидки разного размера. Нижнее большое, чем выше, тем колечки меньше, а наверху самое маленькое колечко. Пирамидка по форме похожа на треугольник. Колечки у пирамидки разного цвета, их много. Каждое колечко круглой формы. Какие игрушки круглой формы у нас есть в группе?
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (2 мин)
Воспитатель: ребята, посмотрите, на стол. Здесь расставлены наши игрушки - и пирамидки, и мишка.
Посмотрите внимательно. Что здесь лишнее? Примерные ответы детей: мишка, Мишутка, медвежонок.
Воспитатель: правильно, ребята. А почему он лишний? Примерные ответы детей: это не пирамидка, мишка один, пирамидок много. Воспитатель: молодцы! Мишка - один, а все другие игрушки - пирамидки. Верно, ребята, это совсем другая игрушка. А сейчас, мои друзья, мы с вами превратимся в игрушки!
Физминутка "Игрушки" (2 мин)
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут у нас здесь в группе (показать большой круг)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: ребята, смотрите, наш Ушастик развеселился! И сейчас мы поможемУшастику, слепим ему пирамидки, чтобы у него было много игрушек.
Лепка "Пирамидка для Ушастика" (5 мин)
Воспитатель: давайте поможем Ушастику, слепим из пластилина ему пирамидки, чтобы он не грустил. Постарайтесь слепить аккуратные красивые пирамидки.
Воспитатель: вспоминайте, ребята, что нужно сделать с пластилином чтобы он стал мягким? Примерные ответы детей: помять в ладошках.
Воспитатель: правильно, ребята! Молодцы!
Воспитатель Показывает процесс лепки, поясняя свои действия:
- Для основания нам нужна большая лепешечка. Мы раскатываем сначала шарик. Покажите ручками как мы будем катать…
- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками.
- Теперь берем кусочек поменьше, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем. Готовую лепешечку кладем поверх большой.
- Следующая ещё меньше. Катаем её так же, как большую и поменьше.
Остается только макушка. Она у нас круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова.
Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».
Есть у нас игрушка: Это - погремушка,
Это - толстый мишка,
Это - чудо-книжка,
Это - неваляшка,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять.
- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.
Дети лепят пирамидки
Зрительная гимнастика «Бусинка».
Сели прямо, взяли бусину на нитке, глаза смотрят на нее и выполняем движения в соответствии с текстом.
Раз, два, три, четыре, пять, - будем бусинку искать.
Поиграть она хотела и наверх, вдруг полетела.
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрит, чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас.
Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку. Давайте покажем Ушастику, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Рассматривание пирамидок) Я уверена, что ваши пирамидки очень понравилисьУшастику, и он с удовольствием будет с ней играть.