Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Как я делаю зарядку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в старшей группе «Как я делаю зарядку»
Цель: создание условий для развития умения лепить фигуру человека в движении, изображать несложный сюжет;
Задачи:
1) способствовать развитию умения передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции;
2) способствовать развитию навыка, добиваться отчетливости в передаче формы, движения;
3) способствовать воспитанию наблюдательности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Как я делаю зарядку“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
1 СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ.
Жил-был на свете мальчик по имени Алеша. Как-то раз он побывал в цирке и увидел там артиста, который поднимал машины, десяток акробатов. Ему очень это понравилось, и он решил.
«Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
-Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул.
А затем, его поймав,
Как пушинку, поднял шкаф.
Вот к столу он подошел,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
-Это-просто тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце, и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки,
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени
Тоже станешь силачом!»
Вот какой совет дал артист нашему Алеше. Но зарядка не только делает нас сильными. После нее у нас улучшается настроение. В общем, чтобы день прошел наш гладко, начинаем мы его с физзарядки. Вспомните, какие упражнения мы с вами делали. А какие упражнения были у вас самые любимые?.
Давайте вылепим самих себя, выполняющих эти упражнения. Каждый из вас, дети, будет лепить человечков в разных движениях. Дима, например, любит прыгать на одной ножке, Саша с удовольствием занимается с мячом, Катя прекрасно прыгает через скакалку, Алина любит выполнять приседания, а Ваня великолепно делает наклоны туловища. Но какие бы вы упражнения ни делали, главное, что они все приносят вам
здоровье и хорошее настроение.
2. ПОКАЗ ПРИЕМОВ РАБОТЫ.
Ребята, лепить фигуру человека можно двумя способами: скульптурным, конструктивным.
Скульптурный способ лепки считается самым сложным. Это когда из целого куска. Для этого берем брусок или цилиндр пластилина, разрезаем с двух сторон стекой. Сверху получаются руки, снизу ноги. Затем вытягивается и округляется голова.
Конструктивный способ лепки-это самый простой, лепка фигуры человека из отдельных частей. Отдельно вылепливаем части тела, а затем соединяем их методом прижимания и примазывания.
Если вы будите лепить человечка из цельного куска пластилина, вам будет необходимо его "одеть", т. е. добавить одежду, обувь из пластилина другого цвета или создать необходимые для движения атрибуты (мячик, скакалка, гимнастическая палка.) .Способ лепки, в данной ситуации, называется комбинированный.
Выбрав один из способов, показываю ребенку последовательность выполнения работы, обратите внимание на пропорции, как меняя положение рук и ног, показать наиболее выразительные позы.
3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, большой пальчик!
Здравствуй, указательный!
Здравствуй, средний!
Здравствуй, безымянный!
Здравствуй, мизинчик! (растирающими движениями делаем массаж каждого пальчика)
Здравствуйте, здравствуйте! (Ритмичное сгибание-разгибание всех пальцев в кулак)
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Напоминаю сегодняшнее задание по лепке. Тема: «Дети делают зарядку»
5. ИТОГ