Ольга Мирошниченко
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о грибах, где они растут, об особенностях.
Задачи:
1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба : раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы».
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2. Развивающие: память, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, образное мышление.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки, полянка для грибов.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята,какое время года сейчас наступило? Какие приметы осени вы знаете (ответы детей).
Воспитатель Осень богата урожаями. Грибы - тоже урожай, который люди собирают в лесу осенью.
Воспитатель К нам в гости сегодня пришел Старичок -Лесовичок. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются) Он пришел к нам в гости, чтобы познакомить нас с некоторыми грибами.
Для этого Старичок-Лесовичок предлагает отправиться в лес.
Ребята вы согласны пойти в лес. (ответ детей)
Воспитатель Грибы растут в лесу везде :на опушках, полянках, под деревьями, на пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка. У каждого гриба есть свое имя. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Старичок-Лесовичок 1-грибная полянка в лесу.
(Выставляем изображение гриба боровика)
-Белый гриб растет под елкой,
Любит прелые иголки,
Загляни под елку смело,
Там растет грибочек белый.
-Это гриб-боровик или еще его называют белый гриб. Он очень похож по форме на бочонок.
Шляпка у гриба коричневого цвета, а ножка белого цвета и очень толстая. Это съедобный гриб. Если его приготовить, то мякоть так и останется белой. Этот гриб растет в сосновом или еловом бору
Старичок-Лесовичок 2-грибная полянка в лесу
(Изображение маслят)
Сел мышонок на масленок,
А масленок - липкий гриб,
Вот мышонок и прилип,
Ай-ай-ай мама, мама, выручай!
Эти грибы называются маслята. Они съедобные грибы, растут под соснами. Шляпки у этих грибов липкие от желтого до шоколадного цвета. Растут дружными семейками.
А некоторые грибы очень дружат с деревьями и растут только под ними.
Старичок-Лесовичок 3-грибная полянка в лесу
(Изображение подберезовика)
-Растет этот гриб под березой, попробуйте догадаться как его зовут. (ответы детей)
Под березкой у дорожки,
Кто стоит на крепкой ножке,
Он в коричневом берете,
Самый вкусный гриб на свете.
Подберезовик-крепыш,
Собирай его малыш.
Это съедобный гриб и называется он подберезовик. Шляпка коричневая, а ножка высокая, белая с черными чешуйками, как ствол у березки.
А этот гриб растет под осинкой. Догадались, как его зовут?
- Под осинкой у ворот
Подосиновик растет.
И горит, горит огнем,
Шапка красная на нем.
Это тоже съедобный гриб.
Все эти грибы можно собирать в лесу. Их варят, сушат, солят, закрывают в баночки.
А еще в лесу растут грибы,которые нельзя собирать. Но их не надо топтать, потому что они нужны зверям. Это ядовитые грибы. Старичок-Лесовичок 4-грибная полянка в лесу
(Изображение мухомора)
- Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый мухомор.
У этого гриба шляпка красная в горошек, ножка тонкая белая с воротничком.
Старичок-Лесовичок 5-грибная полянка в лесу
(Изображение бледной поганки)
Бледная поганка очень ядовитый гриб. Шляпка белая, ножка длинная, у коня мешочек.
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня - отравится.
Вот такие грибы растут в лесу. И чтобы их собирать надо знать правила:
1. Ходить в лес и собирать грибы надо только со взрослыми.
2. Грибы надо только срезать, а не вырывать, так как можно повредить корешки грибов - грибницу.
3. Не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны лесным жителям.
4. Нельзя собирать грибы к проезжей части, потому что они впитывают в себя выхлопные газы автомобилей.
5. Не собирать очень старые или молодые грибы.
Старичок –Лесовичок А теперь ребята я предлагаю вернуться нам в сад и сделать из пластилина грибы, Вы согласны (ответы детей)
Воспитатель Ребята, чтобы нам приступить к работе я предлагаю немного размять наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «БЕЖАЛА ЛЕСОЧКОМ ЛИСА С КУЗОВОЧКОМ»
Бежала лесочком Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки, Грибочки – груздочки
Для сына, для дочки.
Воспитатель: А теперь приступим к работе будем лепить наши грибочки!
Воспитатель Ребята у гриба одна ножка - длинная и светлая.
Берём кусочек пластилина белого или жёлтого цвета, раскатываем в ладошках столбик- ровный и длинный (прямые движения ладоней «туда-обратно»).
Воспитатель Молодцы!
Воспитатель Давайте теперь рассмотрим большую шляпку гриба она круглая и яркая.
Возьмём кусочек пластилина красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получился пряник или печенье.
Воспитатель Отлично ребята, красивая у Вас получилась шляпка гриба.
Воспитатель Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху, аккуратно соединяем ножку и шляпку - вот так (показываю)
Воспитатель Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!
Старичок-Лесовичок И, главное, помните, что ко всему в лесу надо относится с любовью и дорожить теми дарами, которые дает нам природа.
Давайте попрощаемся с нашим гостем.
А теперь предлагаю вам немного поиграть. В игру " Что за гриб" Я буду показывать картинку, а вы мне скажите как называется этот гриб, где он растет, съедобный или несъедобный.
Спасибо за внимание!