Виктория Ходина
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе.
«Снеговик»(пластилинография)
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Программное содержание: научить детей создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года; стимулировать интерес к экспериментированию в работе, развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение.
Материал для занятия: картон голубого (синего, фиолетового) цвета, размер А5, набор мягкого пластилина, белая яичная скорлупа, стека, салфетка для рук, игрушка снеговик.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, лепка во время прогулок снеговиков.
Ход мероприятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель начинает занятие чтением стихотворения Е. Трутневой.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Воспитатель: Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.
Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Можно кататься на коньках, на лыжах ходить по снегу, играть в снежки, строить снежную крепость.
В. : Послушайте, пожалуйста, загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой?
Дети: Снеговик.
В. : А почему он так называется?
Дети: Потому что его лепят из снега.
В. : А давайте вспомним, как это делают?
Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.
В. : Скажите, а снежные комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?
Дети: Комки разные: внизу – самый большой. На него ставится поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький.
В. : Верно. Дети очень любят лепить снеговиков. Так иногда увлекаются, что забывают обо всем на свете. Мы тоже сегодня будем лепить снеговиков, а чтобы они у вас получились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки для работы.
Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались,
Вот ладошки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком,
Снег стряхнули с рук потом.
2. Практическая часть.
В. : Снеговика вы уже делали на занятии по лепке, только он был в виде пластилиновой скульптуры, которую можно осмотреть кругом. А сегодня мы сделаем снеговика на плоскости – картоне. Раскатаем из белого пластилина колбаску и изобразим снежный покров внизу картона, слегка прижимая и расплющивая ее по поверхности основы. Теперь нужно вылепить три шарика разной величины: большой и поменьше для туловища снеговика и самый маленький для его головы. Положите самый большой шарик к «снежной» полосе, слегка надавите на его поверхность и прижмите края шарика к основе. Таким же образом выполните закрепление оставшихся шариков, расположите их друг над другом, чтобы самый маленький шарик, голова, оказался на самом верху. Молодцы. А теперь сделайте набольшие шарики – ручки и прикрепите сбоку от туловища на средней его части.
Выберите пластилин любого цвета, из маленького кусочка раскатайте шарик, сдавите пальчиками, получится форма «блинчика». При помощи стеки отсеките под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка, закрепите его на голове у снеговика.
(Воспитатель следит, чтобы все дети успевали выполнить задание).
Воспитатель: Вашим снеговикам очень скучно стоять без метлы. Раскатайте две колбаски из черного пластилина. Одну расположите под шариком-рукой, другую стекой разрежьте на одинаковые части и прикрепите наверху шарика-ручки в виде прутиков метлы.
Ну, вот и готово! Что-то не хватает нашим снеговикам? Конечно, нужно сделать глаза, рот и нос. Для глаз скатайте маленькие горошины черного цвета, для ротика достаточно раскатать аккуратную тоненькую колбаску, ну и не забудьте про красную морковку для носа.
Дети, которые быстро справляются с работой. Могут дополнить сюжет изображением деревьев и елочек.
Воспитатель приглашает детей на физкультминутку. Дети под стихотворение выполняют движения.
Мы на лыжах в лес идем. Дети машут руками, словно работают лыжными палками.
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо и влево.
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, Прыжки.
Словно белый, мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок
3. Заключительная часть.
Педагог вместе с детьми любуется выполненными работами, хвалит детей за проявление фантазии и внесение в работу дополнений (деревья, птицы, тучки в небе, из которых идет снег, белого зайца и т. д.)