Анаит Оганнисян
Конспект занятия по лепке «Красивые птички» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому
промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской
игрушки; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора
на изделиях; развивать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Глиняные игрушки,иллюстрации с дымковскими игрушками,дощечки по количеству детей,пластилин, салфетки, клеенки.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Звучит русская народная музыка спокойная.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата?
Ответы детей: (Да)
Воспитатель: Игрушки я слепила, да вас сюда я пригласила.
Хочу загадать вам загадку: А игрушки эти не простые, а волшебно расписные:
белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски- простой казался бы узор, но отвести не в силах взор!
О каких игрушках загадка?
Ответы детей: (дымковских).
Воспитатель: Что интересного, особенного, есть у дымковских игрушек?
Ответы детей: (Они красивые, у них хвосты изогнутые, пышные, крылья волнистые.)
Воспитатель: Верно. У дымковских птиц богатое оперение, волнообразное, как меха
у гармошки.
Воспитатель: Но внешний вид курочки и петушка отличается.
Какие отличия вы заметили?
Ответы детей: (У петушка хвост большой, волнистый, а у курочки - маленький. У курочки гребешок вверх вытянут, а у петушка - шапочкой).
Воспитатель: Да, хвост у петушка богаче, больше волнообразных крыльев, а
гребешок, как корона.
Курочек мы с вами уже лепили, сегодня я предлагаю стать мастерами и для своей курочки слепить петушка.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусочек пластилина, раскатываю, а затем немного сплющиваю (сопровождает показом, пластину делю пополам, чтобы получились два боковых крыла. Затем прикрепляю крыло к туловищу птицы, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно.
Воспитатель: А кто расскажет, как лепить корону-гребешок?
Ответы детей: (Сначала надо слепить пластину, затем прилепить к голове,
соединить и прищипнуть края.)
Воспитатель: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается голова с шеей и хвост, а затем прикрепляются гребешок, бородка и крылья.
Воспитатель: Молодцы. Я вижу вы готовы лепить дымковского петушка.
Но надо приготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор.
Тут галдёж и суета
Начинается с утра:
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут.
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи.
Дети приступают к работе, воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются приемами лепки, подсказывает и помогает советом по мере необходимости, ведет
индивидуальную работу.
Звучит тихая спокойная мелодия с русскими народными мотивами.
После того, как дети закончат лепку, устраивается выставка работ.