Анастасия Галиченкова
Конспект занятия по лепке «Волшебные рыбы» для подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебные рыбы
Программное содержание: закреплять умения детей лепить разными способами лепки и самостоятельно выбирать его. Творчески подходить к выполнению работы, развивать воображение, аккуратность, последовательность выполнения работы, мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус, умение органично размещать элементы в ограниченном пространстве.
Материалы: письмо от Русалочки, образцы украшения рыб – 2 шт., пластилин разных цветов, клеёнки, досточки, стеки, разноцветные листы (по количеству детей).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Волшебные рыбы“ для подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход НОД
В: Ребята, мне пришло письмо от русалочки, давайте его прочитаем.
Д: Давайте!
В: Русалочка пишет, что в морском царстве случилась беда. Морская ведьма рассердилась на рыб, из-за того что они очень красивые, разноцветные, у каждого свой узор. Она заколдовала их, теперь рыбы все одинаковые, белого цвета. Из-за этого рыбы путают друг друга и не могут прятаться от хищников. Русалочка просит помочь, придумать новый окрас и узоры для рыб. Она прислала несколько образцов, вот посмотрите. (Показывает образцы рыб) Ну что поможем рыбам?
Д: да, поможем.
В: давайте рассмотрим, как нужно украшать рыб. Рыбы бывают разной формы: круглой, овальной, вытянутой и т. д. Скажите, из каких частей состоит рыба.
Д: голова, тело, хвост, плавники.
В: да, независимо от формы, у каждой рыбы есть голова, тело, хвост, плавники. Обязательно на голове есть глаз и рот. Поэтому сначала вам нужно слепить форму рыбы, а потом её украшать. Посмотрите, а какими элементами украшена рыба?
Д: полосочками, жгутиками закрученными в улиточку, кружочками, волнистыми линиями и т. д.
В: эти элементы вы можете располагать как вам нравиться и выбирать любые цвета для украшения. Давайте с вами вспомним, какие есть способы лепки. (В. с детьми повторяет способы лепки, одновременно выполняя их руками без пластилина)
В: ребята, давайте вспомним, с чего мы начнём лепить украшать рыбу?
Д: слепим форму рыбы.
В: правильно, вы можете сначала карандашом нарисовать на листе рыбу и потом по контуру жгутиками из пластилина налепить форму рыбы, а потом уже украшать её узорами. Давайте подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Можете приступать к работе.
Во время лепки воспитатель следит за правильным выполнением способов лепки, чтобы дети аккуратно выполняли работу, по необходимости помогает, подсказывает. По окончанию лепки делает дифференцированную оценку работ детей.
В: у вас получились очень красивые рыбы, думаю, Русалочке они очень понравятся. Давайте, сейчас сделаем выставку, а во время тихого часа я отправлю ваши работы Русалочке.