Елена Шестопалова
Конспект НОД по лепке «Божья коровка Пятнашка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей лепить по мотивам знакомых сказок. Учить выделять в широком сюжетном потоке единый фрагмент, оживлять сказочные персонажи в лепке.
2. Закрепить приёмы раскатывания, расплющивания, присоединения частей.
3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное воображение, память, внимание.
4. Воспитывать интерес к занятиям, желание доводить работу до конца.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работ.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Божья коровка Пятнашка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование и материалы:
Пластилин, доски, салфетки, образец готовой работы, игрушечная божья коровка, иллюстрации с божьей коровкой.
Ход НОД:
1. - Ребята, послушайте литературную миниатюру «Божья коровка Пятнашка»
«Самую весёлую из божьих коровок звали Пятнашка. Она обожала играть и больше ничем не занималась. «Как тебе не стыдно бездельничать!- сказал ей строгий жук. –Хоть бы молоко давала, как другие коровы». «Я не простая коровка, а божья, - ответила Пятнашка. –Обычные коровы дают молоко, а я радость. Пойдём, поиграем!»
Далее дети рассматривают иллюстрации.
2. - Давайте рассмотрим этих жучков (дать детям божью коровку).
- Какой формы тело у жучка? (выпуклое округлое тело).
- Какого цвета спинка у божьей коровки? (Ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками).
- У божьей коровки есть голова, тело, крылья.
- Сколько у коровки лапок? (Шесть лапок).
Жучки очень быстро бегают по растениям и могут перелетать на большие расстояния. Они приносят большую пользу, поедают тлю и других вредителей.
- А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?
- Что же нам делать? (вылепить еще жучков).
3. Физкультминутка
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» на свои места!
4. Работа детей.
- Как будем лепить? Скатать из красного пластилина шарик и расплющить его с одной стороны, прижав к доске; затем из черного пластилина раскатать шарик (головка) и прикрепить к телу коровки; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его: с одной стороны стекой разрезать на две равные части; на крылышки нанести чёрные маленькие шарики из пластилина; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готова наша божья коровка Пятнашка.
5. Рефлексия
- Давайте посадим жука на ладошку и, подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.
Божья коровка, черная головка,
Улети на небо, принеси нам хлеба.
Черного и белого, Только не горелого!
- А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и полюбуемся ими.
Спасибо за внимание!