Ольга Кельцына
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Скоро зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о зиме и зимней одежде;
- Создать условия для развития у детей умения отвечать на вопросы полным ответом;
- Способствовать пробуждению интереса у детей, направленную на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей;
Задачи:
- Организовать:
1. Знакомство детей, направленную на усвоение знаний о зиме и зимней одежде;
2. Понимание признаков зимы;
3. Практические действия детей, по выработке их умений создавать предметный образ;
4. Контроль результатов самостоятельной деятельности детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Скоро зима!“» размещена в разделах
5. Рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.
Материал: детская зимняя одежда, 7 пар рукавичек, корзина, гуашь, раскраска рукавичек, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия
Мотивационный этап.
Звучит музыка.
Воспитатель: Белый снег, белёшенький, постелил дороженьку, чтобы мы играли, весело скакали.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно! (подзывает детей к окну).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что вы видите за окном?
Дети: Много снега, всё белое и др. ответы детей
Воспитатель: А какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный и т. д
Воспитатель: Молодцы дети!
Ориентировочный этап.
Воспитатель: А на улице сейчас холодно?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, какая одежда нам с вами нужна?
Дети: Тёплая, зимняя.
Воспитатель: А что люди одевают зимой?
Дети: Шубы, пальто, куртки.
Воспитатель: А зачем?
Дети: Чтобы не замерзло тело.
Воспитатель: А ещё?
Дети: Теплые штанишки, шапки - чтобы не замёрзла голова и уши, шарф - чтобы укрывал нас от холодного ветра.
Воспитатель: Ещё, что мы забыли?
Дети: Рукавички, перчатки - чтобы не замерзли ручки и сапоги, чтобы не замёрзли наши ножки.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! Ребята, а давайте поиграем…
1. Игра «Найди пару» ищем пару к рукавичкам (раскладываем их на столе)
2. Одеваем их и играем
«Где мой пальчик?» :
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик! Как живёшь?
(снимаем рукавички)
Исполнительный этап.
Воспитатель: Красивые у нас рукавички?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю раскрасить свои рукавички красками.
(подходим к столу, садимся)
Воспитатель: Ребята давайте сделаем красивую рукавичку садитесь я покажу вам как это сделать. (рисую ватными палочками узоры)
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые, нарядные у нас получились рукавички! Вам нравятся наши рукавички?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, так какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Как мы одеваемся зимой (ответы детей)
Перспективный этап.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами скоро пойдем на улицу! Наденем на себя свою зимнюю одежду (можно ещё раз перечислить). И конечно не забудем надеть на свои ручки рукавички.
Звучит музыка (занятие заканчивается и дети собираются на прогулку)
Когда дети собираются на прогулку идёт закрепление пройденного материала. Затем выйдя на улицу мы закрепляем признаки зимы.