Мария Медведева
Беседа по краеведению в средней группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь внимание детей к их семье, учить любить семью, вызвать интерес к родословной, желание рассказывать о своих предках.
Оборудование: фотографии детей, фотоальбом, семейная родословная, открытка.
Ход:
1. Организационный момент.
- Сегодня мы поговорим о вас, с кем вы живёте и где.
2. Беседа о семье.
- Все вы знаете своё имя, фамилию. Знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? (Семья, семейство, домашние)
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Сколько человек в вашей семье?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Сколько человек в вашей семье?
3. Рассказ воспитателя о семье.
- Родители и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в неё входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Бабушки, дедушки, тети и дяди могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно это ваши родные, родственники – это ваш род. Иногда на большие праздники родственники собираются вместе, всем бывает приятно и весело. Родственники немного похожи друг на друга. Кто- то из вас похож на маму, кто- то на бабушку или тётю.
4. Беседа о родственниках.
- Кто такие бабушки?
- Кто такие дедушки?
- Кто такой дядя?
- Кто такая тётя?
- Дети, кто из вас может назвать свои семейные праздники?
- Как они у вас проходят?
- Как вы к ним готовитесь?
5. Рассматривание семейного фотоальбома.
- У каждого из вас дома есть семейный альбом. Попросите своих родителей, бабушек или дедушек показать его вам и рассказать о себе и о ваших родных. Послушайте рассказы и вы узнаете много интересного.
6. Физкультминутка.
«Кто у нас живёт в квартире»
7. Пословицы и поговорки о семье.
1. В семье дружат – живут не тужат.
2. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
3. В хорошей семье хорошие дети растут.
4. Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.
5. Жалей отца с матерью, других не найдёшь.
8. Рассказ воспитателя о родителях.
- Родители – самые родные для вас люди. Нужно слушать родительское слово, ласковое или требовательное, надо расти послушными детьми. Сколько разных дел ваши мамы успевают сделать за один только день! Рано утром – приготовить завтрак, убрать со стола, проводить вас в детский сад, а братишку или сестрёнку - в школу. Много часов провести на работе. Ещё мама успевает зайти в магазин и приготовить ужин, навести в доме порядок, почитать или поиграть с вами, потом ещё и постирать, пошить и повязать. Ни одна сказочная волшебница не успела бы переделать за один день столько дел! Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась, если бы ей не помогали папа и остальные домашние.
Папа у вас добрый, умный, образованный. Про всё на свете знает. Про разные страны и про рыб, а иногда даже умеет жарить яичницу – глазунью. Вот какие удивительные люди живут – поживают в ваших семьях. Будьте, пожалуйста, ласковы и добры с близкими людьми, проявляйте внимание и заботу, делайте это от души. Не огорчайте маму, папу, бабушку и дедушку.
9. Стихи для родителей. (Дети рассказывают стихи).
10. Рассказ о родословном древе.
- Дети, а как зовут ваших бабушек?
- Кто они по профессии?
-Можете ли вы назвать имя своей прабабушки?
- Откуда она родом?
- Кем были её родители?
Очень жаль. Ведь мы с вами не появились на свет сами по себе. Все мы ветви и листья огромного человеческого дерева. В старину его называли родословным деревом. С родословным деревом вам не справится, а вот с гирляндой вы справитесь. Вместе с родителями напишите на полосках бумаги своё имя, имя мамы, сестры, брата, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки, если знаете. Каждую полоску склейте в колечко, а колечки соедините в гирлянду – получится родословная, у каждого своя, неповторимая.
11. Итог занятия.
- Какие имена вы напишите?
- Чьи это имена?
- О ком мы сегодня говорили?
- Кто живёт в вашей семье?