Ирина Жирова
Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков «Как из искорки вспыхнул костер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование "Как из искорки вспыхнул костер".
Образовательные задачи.
Вызвать интерес к конструированию огня по представлению. Инициировать поиск и выбор адекватного материала (бумажные салфетки разного цвета, фольга, бруски) и способа конструирования. Предложить вариант свободного сочетания бытовых и строительных материалов. Закрепить технику обрывной аппликации и скручивания для создания образа огня. Развивать творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».
Публикация «Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков „Как из искорки вспыхнул костер“» размещена в разделах
- Бумажные салфетки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Фольга. Поделки из фольги, рисование на фольге
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы, оборудования.
У каждого ребенка: бумажные салфетки красного, желтого, розового, оранжевого, бордового цвета, фольга (размером 15x15 см,3-6 брусков средней длины. Демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением огня и костра, свеча, макет камина.
Базовые понятия и способы деятельности.
Представления о костре как одной из форм огня. Понимание того, что «живой» огонь не имеет застывшей формы, он постоянно изменяется. Владения каркасным способом конструирования. Умения предавать пластичному материалу свободную форму с передачей движения (язычки огня танцуют).
Индивидуализация содержания обеспечивается свободой художественных техник, лежащих в основе конструирования из бытовых материалов
(салфеток, фольги, самостоятельным выбором цвета и вариативностью освоенного способа.
Осмысление результата.
Дети наглядно убеждаются в том, что из бытовых материалов (салфеток, фольги) можно конструировать динамичные формы по собственному представлению и творческому замыслу, поэтому у нас получились разные, совершенно не похожие друг на друга огоньки.
Взаимодействие с семьей.
Родители проводят беседу о пожарной безопасности, читают стихи и рассказы про огонь.
Ход занятия.
Дети удобно размещаются за столами, где уже в свободном доступе лежат бумажные салфетки разного цвета, кусочки фольги, бруски и технологические карты.
Воспитатель. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы будьте очень внимательны, загадка очень сложная.
Живет в фонаре,
В стеклянной норе,
На конце свечи,
В маяке, в печи.
Выключатель,
Кремень, спички –
Его братцы и сестрички.
(Ответ детей – огонь.)
А как вы догадались, что огонь?
(Ответы детей - огонь живет в печи, на спичке огонь….)
Правильно, это огонь.
(Воспитатель показывает изображения огня и предлагает детям проверить, правда ли огонь живет в фонаре, в камине, на спичке, на конце свечи.)
Воспитатель. Ребята, а давайте проверим, живет ли огонь в фонаре? Посмотрите есть здесь огонь? (Воспитатель включает фонарик).
А теперь посмотрите на наш камин, есть там огонь (Воспитатель показывает макет камина).
А теперь проверим наши спички, будет ли здесь жить огонь? (Воспитатель зажигает спичку.)
А сейчас попробуем разбудить огонь на конце свечи. Есть огонь на конце свечи? (Воспитатель зажигает свечу и предлагает полюбоваться огоньком.)
(Ответы детей – да, живет огонь в фонаре, в камине, на спичке и на конце свечи.)
Детки, посмотрите на огонь, он как живой, он постоянно меняется, то слабо мерцает и почти затухает, то разгорается с новой силой, он как будто танцует. А давайте мы тоже изобразим огонь с помощью наших ладошек.
(Пальчиковая игра «Живой огонек». Дети соединяют свои ладошки и движениями пальчиков показывают, как огонь то слабо мерцает и почти затухает, то разгорается, его языки (пальчики) будто играют и танцуют.)
Какие замечательные у вас получились огоньки, а теперь давайте мы их задуем и погасим.
(Дети дуют на свои язычки пламени и задувают огоньки.)
Детки, как вы думаете, из чего может появиться наш огонь?
(Ответ детей – из искорки).
А из чего вы можем с вами сделать искорку? Давайте сделаем искорку.
(Воспитатель предлагает детям осмотреться и угадать, из чего можно сделать маленькую искорку. Дети догадываются и экспериментируют: отрывают кусочек фольги, отщипывают кусочки бумажной салфетки, катают пальчиками шарики или просто сжимают, чтобы получить форму искорки. Воспитатель радуется вместе с детьми тому, что у них на ладошках лежат крошечные искорки).
Какие у вас получились маленькие искорки! Детки, а как вы думаете, как наша искорка может превратиться в костер?
(Дети анализируют представленный процесс по технологическим картам, обсуждают.)
Воспитатель помогает уточнить представления о последовательности действий:
- Берем бумажную салфетку (цвет выбираем по своему желанию) и скучиваем уголки так, чтобы получились «язычки» огня.
Берем салфетку другого цвета и превращаем ее в «язычки» огня таким же способом. Берем фольгу, кладем на свою ладошку, плотно прижимаем, ладошку складываем «чашечкой», чтобы фольга тоже стала чашечкой, затем снимаем фольгу с ладошки и формируем «язычки» разной длины, изгибаем. В серебряную чашечку помещаем цветные огоньки так, чтобы стало похоже на «живой», красивый, танцующий огонь». Берем бруски и складываем, будто это дрова, помещаем наш огонь поверх дровишек. Вот и получился наш красивый костер.
(Дети самостоятельно конструируют костер из бумажных салфеток, фольги и деревянных брусков. По мере необходимости воспитатель помогает детям. По окончании работы оформляется выставка, костры детей помещаются в макет камина.)
Воспитатель: Какие у вас получились красивые костры! А как вы думаете, где же могут жить наши костры? Давайте мы наши костры поселим в нашем камине и наш камин сразу оживет. Посмотрите какой у нас получился красивый камин, он похож на настоящий, от него исходит тепло и уют.