МААМ-картинки

Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков «Как из искорки вспыхнул костер» (8 фото)

Ирина Жирова
Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков «Как из искорки вспыхнул костер»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков «Как из искорки вспыхнул костер»

Конструирование "Как из искорки вспыхнул костер".

Образовательные задачи.

Вызвать интерес к конструированию огня по представлению. Инициировать поиск и выбор адекватного материала (бумажные салфетки разного цвета, фольга, бруски) и способа конструирования. Предложить вариант свободного сочетания бытовых и строительных материалов. Закрепить технику обрывной аппликации и скручивания для создания образа огня. Развивать творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

Публикация «Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков „Как из искорки вспыхнул костер“» размещена в разделах

Материалы, оборудования.

У каждого ребенка: бумажные салфетки красного, желтого, розового, оранжевого, бордового цвета, фольга (размером 15x15 см,3-6 брусков средней длины. Демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением огня и костра, свеча, макет камина.

Базовые понятия и способы деятельности.

Представления о костре как одной из форм огня. Понимание того, что «живой» огонь не имеет застывшей формы, он постоянно изменяется. Владения каркасным способом конструирования. Умения предавать пластичному материалу свободную форму с передачей движения (язычки огня танцуют).

Индивидуализация содержания обеспечивается свободой художественных техник, лежащих в основе конструирования из бытовых материалов

(салфеток, фольги, самостоятельным выбором цвета и вариативностью освоенного способа.

Осмысление результата.

Дети наглядно убеждаются в том, что из бытовых материалов (салфеток, фольги) можно конструировать динамичные формы по собственному представлению и творческому замыслу, поэтому у нас получились разные, совершенно не похожие друг на друга огоньки.

Взаимодействие с семьей.

Родители проводят беседу о пожарной безопасности, читают стихи и рассказы про огонь.

Ход занятия.

Дети удобно размещаются за столами, где уже в свободном доступе лежат бумажные салфетки разного цвета, кусочки фольги, бруски и технологические карты.

Воспитатель. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы будьте очень внимательны, загадка очень сложная.

Живет в фонаре,

В стеклянной норе,

На конце свечи,

В маяке, в печи.

Выключатель,

Кремень, спички –

Его братцы и сестрички.

(Ответ детей – огонь.)

А как вы догадались, что огонь?

(Ответы детей - огонь живет в печи, на спичке огонь….)

Правильно, это огонь.

(Воспитатель показывает изображения огня и предлагает детям проверить, правда ли огонь живет в фонаре, в камине, на спичке, на конце свечи.)

Воспитатель. Ребята, а давайте проверим, живет ли огонь в фонаре? Посмотрите есть здесь огонь? (Воспитатель включает фонарик).

А теперь посмотрите на наш камин, есть там огонь (Воспитатель показывает макет камина).

А теперь проверим наши спички, будет ли здесь жить огонь? (Воспитатель зажигает спичку.)

А сейчас попробуем разбудить огонь на конце свечи. Есть огонь на конце свечи? (Воспитатель зажигает свечу и предлагает полюбоваться огоньком.)

(Ответы детей – да, живет огонь в фонаре, в камине, на спичке и на конце свечи.)

Детки, посмотрите на огонь, он как живой, он постоянно меняется, то слабо мерцает и почти затухает, то разгорается с новой силой, он как будто танцует. А давайте мы тоже изобразим огонь с помощью наших ладошек.

(Пальчиковая игра «Живой огонек». Дети соединяют свои ладошки и движениями пальчиков показывают, как огонь то слабо мерцает и почти затухает, то разгорается, его языки (пальчики) будто играют и танцуют.)

Какие замечательные у вас получились огоньки, а теперь давайте мы их задуем и погасим.

(Дети дуют на свои язычки пламени и задувают огоньки.)

Детки, как вы думаете, из чего может появиться наш огонь?

(Ответ детей – из искорки).

А из чего вы можем с вами сделать искорку? Давайте сделаем искорку.

(Воспитатель предлагает детям осмотреться и угадать, из чего можно сделать маленькую искорку. Дети догадываются и экспериментируют: отрывают кусочек фольги, отщипывают кусочки бумажной салфетки, катают пальчиками шарики или просто сжимают, чтобы получить форму искорки. Воспитатель радуется вместе с детьми тому, что у них на ладошках лежат крошечные искорки).

Какие у вас получились маленькие искорки! Детки, а как вы думаете, как наша искорка может превратиться в костер?

(Дети анализируют представленный процесс по технологическим картам, обсуждают.)

Воспитатель помогает уточнить представления о последовательности действий:

- Берем бумажную салфетку (цвет выбираем по своему желанию) и скучиваем уголки так, чтобы получились «язычки» огня.

Берем салфетку другого цвета и превращаем ее в «язычки» огня таким же способом. Берем фольгу, кладем на свою ладошку, плотно прижимаем, ладошку складываем «чашечкой», чтобы фольга тоже стала чашечкой, затем снимаем фольгу с ладошки и формируем «язычки» разной длины, изгибаем. В серебряную чашечку помещаем цветные огоньки так, чтобы стало похоже на «живой», красивый, танцующий огонь». Берем бруски и складываем, будто это дрова, помещаем наш огонь поверх дровишек. Вот и получился наш красивый костер.

(Дети самостоятельно конструируют костер из бумажных салфеток, фольги и деревянных брусков. По мере необходимости воспитатель помогает детям. По окончании работы оформляется выставка, костры детей помещаются в макет камина.)

Воспитатель: Какие у вас получились красивые костры! А как вы думаете, где же могут жить наши костры? Давайте мы наши костры поселим в нашем камине и наш камин сразу оживет. Посмотрите какой у нас получился красивый камин, он похож на настоящий, от него исходит тепло и уют.

Фото «Как из искорки вспыхнул костер»
Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков - фото
Конструирование Как из искорки вспыхнул костер Образовательные задачи Вызвать интерес к Конструирование ручной труд поделки конструированию огня по представлению Инициировать поиск и выбор адекватного материала бумажные салфетки разного цвета фольга бруски и способа конструирования
Публикации по теме:

Конспект занятия «Салфеточный этикет и складывание салфеток» Тема: САЛФЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ Салфеточный этикет от доисторических времен до наших дней Цели: Ознакомление с историей салфетки. Дать информацию.

НОД по конструированию в средней группе по методике В. Воскобовича «Как гусеница Фифа собиралась на день рождения к Лопушку»НОД по конструированию в средней группе по методике В. Воскобовича «Как гусеница Фифа собиралась на день рождения к Лопушку» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Как гусеница Фифа собиралась на день рождения.

Конспект занятия по конструированию из салфеток «Весенние пробуждение планеты Земля» старшая группа Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание» Разделы: Конструирование из салфеток.

Мастер-класс «Барельефная лепка «Цветы» с использованием фольги»Мастер-класс «Барельефная лепка «Цветы» с использованием фольги» для детей подготовительной группы. Цель: продолжать знакомить детей с барельефным способом лепки; обогащать технические приемы работы (использовать.

Мастер-класс «Цветы из фольги» для детей подготовительной группыМастер-класс «Цветы из фольги» для детей подготовительной группы Мастер-класс "Цветы из фольги". Для детей подготовительной группы. В преддверии Нового года так хотелось чего-то необычного и волшебного.

Мастер-класс «Городецкая роспись с использованием фольги»Мастер-класс «Городецкая роспись с использованием фольги» Актуальность. Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.

Мастер-класс «Плетение из фольги «Ажурные лилии»Мастер-класс «Плетение из фольги «Ажурные лилии» Сегодня хочу познакомить вас как можно сделать очень красивое и изящное украшение для праздника. «Foilart», или плетение из фольги, - новый.

Мастер-класс поделки из фольги «Серебристые человечки»Мастер-класс поделки из фольги «Серебристые человечки» В детстве мы делали таких человечков из проволоки. Захотелось показать детям принцип скручивания, стала искать альтернативу - решила сделать.

Поделки из бросового материала. Снежинки из конфетных фантиков и фольги. Мастер-классПоделки из бросового материала. Снежинки из конфетных фантиков и фольги. Мастер-класс Поделки из бросового материала. Снежинки из конфетных фантиков и фольги. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • фантики.

Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра»Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра» [h4 Цель:[/h4] пропаганда социально значимой деятельности, способствующей нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков «Как из искорки вспыхнул костер»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 10:31
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков «Как из искорки вспыхнул костер»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД