Якушева Елена Алексеевна
Конспект по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Наш друг огнетушитель»
Цель: Формировать умение выполнить поделку из бумаги и втулки.
Задачи:
Образовательные: Учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу. Продолжать учить вырезать по контуру. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности, огнетушителе.
Публикация «Конспект по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе „Наш друг огнетушитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огнетушитель
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе. Воспитательные: Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Материалы: втулка, квадраты из красной бумаги, квадраты из белой бумаги с начерченным в них контуром круга, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много — много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …
Дети: огнь.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: потому, что огнь нам помогает дома. А дотронуться мы до него не можем.
Воспитатель: А кто из вас знает какой бывает огнь и как он получается.
Дети: огнь бывает добрый и злой.
Воспитатель : когда огнь бывает добрым?
Дети : когда помогает готовить нам еду на плите, освещает дома.
Воспитатель: а злой – это какой огнь?
Дети: злой получается,если кто то взял без проса спички или утюг.
Воспитатель: Давайте вспомним, где может случиться пожар?
Дети: Пожар может случиться дома, в магазине, в лесу.
Воспитатель: как вы думаете,кто нам помогает бороться с огнём?
Дети: пожарные.
Воспитатель: У пожарных очень не простая профессия. Они герои, которые сражаются с огнём как в настоящем бою. Иногда спасая кого-то они могут погибнуть сами. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.
Воспитатель: Кто знает, как пожарные добираются до пожара?
Дети: они едут на пожарных машинах.
Воспитатель: пожарные добираются на место пожара на мощных пожарных машинах с насосными установками, одеты они в специальные теплозащитные костюмы. Эта одежда защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Если в пожарную часть поступает звонок диспетчеру. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Пожарные спасают не только людей,но и животных, которые оказались в беде.
Воспитатель: Давайте немного отдохнё м:
Физ. минутка "Пожарные"
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает)- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"101" звони всегда.
Воспитатель: чем можно тушить пожар.
Дети: водой.
Воспитатель: Горение можно прекратить тремя способами: Вода - основное средство тушения пожара. Она имеет большую теплоемкость и обладает очень большой скрытой теплотой парообразования, т. е. обращаясь в пар, поглощает много тепла.
Но вода не всегда может быть использована для тушения огня. Ею нельзя тушить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (нефть, керосин, бензин, масла, так как вода тяжелее их и опускается вниз, а горящая жидкость поднимается вверх. Вода – хороший электропроводник, поэтому ее нельзя использовать для тушения электрических приборов или проводки, находящихся под напряжением. При попадании воды на электропровода может возникнуть короткое замыкание.
Воспитатель: А вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода, то огонь погибнет.
Еще один способ - изолировать очаг от доступа кислорода. Для этого достаточно накрыть горящий предмет плотной тканью или закидать землей.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Пеной
Доверху набит,
На огонь
Всегда сердит.
Как увидит,
Так стремится
На него дождем пролиться.
Дети: Огнетушитель.
Воспитатель: Самый эффективный способ тушения с помощью огнетушителей. Существует несколько типов огнетушителей. Они подразделяются на воздушно-пенные, аэрозольные и порошковые.
Огнетушители пенные - предназначены для тушения пожаров огнетушащими пенами : химической или воздушно-механической. Пенные огнетушители применяют для тушения пеной начинающихся загораний почти всех твердых веществ. Пенные огнетушители применяются для тушения горючих жидкостей (бензин, масло, лак, краска) и твердых материалов.
Порошковые огнетушители- представляют собой мелкоизмельченные минеральные соли с различными добавками, препятствующими слеживанию и комкованию. Их используются для тушения загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пластмасс, электроустановок.
Огнетушитель аэрозольный -удобное средство для тушения начинающегося пожара в квартире, гараже, машине и на даче. Простота в использовании детьми и пожилыми людьми. Компактная упаковка, позволяющая хранить огнетушитель в удобном для вас месте. Безопасен для здоровья, не вредит окружающей среде. Не оставляет следов на одежде и предметах мебели. Помните, что огнетушитель всегда должен находиться в одном и том же месте, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться.
Воспитатель: сегодня я предлагаю сделать огнетушитель,чтобы нам всегда можно было потушить пожар. Делать мы его будем из втулки и цветной бумаги. Нужно наклеить красный квадрат на втулку. Из белого квадрата вырезать по нарисованному контуру круг и сделать конус, из которого распыляется пена. Приклеить глаза и рот, сделать из прямоугольников руки.
Самостоятельная работа.
Кому необходима помощь помогаю.
Итог:
Нравится ли вам то, что у вас получилось? Ребята вы все отлично потрудились. Вы все справились с заданием. Я думаю, пожарным очень понравились бы ваши огнетушители. О чем мы сегодня говорили? Что делали?
Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнём. Кто с огнём неосторожен у того пожар возможен.