Панина Наталья
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Этот удивительный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения.
Задачи:
-Формировать у детей представления о театре, его особенностях.
-Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки.
-Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать.
- Продолжать учить детей сотрудничеству и работе в небольших группах
- Знакомство с новой деталью- фронтоном
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе „Этот удивительный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Строительный набор для конструирования
- Мелкие игрушки для обыгрывания постройки
- Проектор и экран
- Коробочка со смайликами
- Презентация театров
- Иллюстрация видов фронтонов
-Иллюстрация ребуса
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о театрах
- Рассматривание тематических альбомов о театрах и театральных профессиях.
Активизация словаря: колонны, фронтон, аплодисменты, декорации
Закрепление материала :
- Самостоятельная игровая деятельность со строительным материалом
- Сюжетно ролевая игра «Строители», «Архитекторы»
- Художественная деятельность на тему «Театры»
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами будем в роли архитекторов, а что мы с вами будем строить, вы узнаете, отгадав ребус.
-Нужно из слова тетрадь выписать буквы в порядке указанном под рисунком 1,2,5,3,4 ответ (театр).
Игра доскажи словечко.
- А без чего не бывает театра.
Коль спектакль завершился
Слышно «браво!», комплементы;
Всем артистам в благодарность
Дарим мы … (аплодисменты)
Чтоб смотрелось представление интереснее
В благодарность слышались овации
Надобно на сцене оформление
Дом, деревья и другие ….(декорации)
Для хранения одежды посетителей,
Театралов и просто зрителей,
Что бы было им удобно и не жарко
Гардероб есть или проще- (раздевалка)
В кинотеатре широкий экран
В цирке манеж иль арена
Ну а в театре, обычном театре
Площадка особая - ….(сцена)
- А какие театры вы знаете? Какие театры есть в нашем городе?
Презентация театров города Перми.
Во время трансляции презентации воспитатель останавливается на одном из театров (Пермский театр оперы и балета) обращает внимание на то, чем заканчиваются вверху колонны, на которые опираются перекрытия,
Фронтон-Если посмотреть на здание, то верхняя часть его фасада, которая начинается от карниза или от перекрытий чердачного помещения до конька крыши будет называться фронтоном. С боков он ограничен скатами крыши. Чаще всего фронтон имеет треугольную форму, но есть и различные варианты фронтонов они зависят от типа устройства крыши.
ФОРМЫ ФРОНТОНОВ
№1. Треугольный. использовали в строительстве храмов, невысокий фронтон. Его называют еще тимпан. Либо чистое внутреннее пространство, либо с элементами лепнины.
№2. Полукруглый. Два наклонных карниза заменили одним в форме дуги.
№3. Раскрепованный. Характерно наличие выступающих частей над стеной.
№4. Разорванный. Присутствуют раскрепованные элементы, карнизы арки изогнуты и разорваны посередине. Это сделано для установки вазы, скульптуры.
НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ ФРОНТОНА
Правильно подобранная форма фронтона выгодно подчеркнет красоту дома и выделит его среди подобных. Помимо эстетической функции, фронтон выполняет и несколько защитных функций:
Сберегает тепло, предохраняет от попадания осадков внутрь чердака. Основную нагрузку на фронтон создает ветер.
Участвует в поддержке кровли и служит основой для стропил. Фронтон позволяет равномерно распределить нагрузку на каркас дома.
Высокий фронтон делает возможным создание дополнительного помещения под крышей. Но в этом случае предусмотрено сооружение дополнительной укрепляющей стены.
Прочность и устойчивость фронтона напрямую зависит от размеров: высоты и ширины. Невысокие более надежные, устойчивые, прочные. Высокие, напротив – уязвимы.
При рассмотрении строения театра воспитатель также обращает внимание, как расположены входные лестницы, какие детали и почему использовались при строительстве.
Физкультминутка.
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
В театр мы идем.
(Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
Мы песенку поем.
(Шаги на месте)
Самостоятельная деятельность со строительным материалом.
Сегодня мы с вами построим свой театр.
- Сейчас мы с вами разделимся на три группы, в группах нужно будет обсудить, какой театр вы хотели бы построить, распределить, кто, что будет строить и выбрать, 1 человека, который нам потом расскажет о вашем театре.
Презентация построек.
- Расскажите нам про свой театр
- Для кого он, какие пьесы в нем ставят
-Какие детали вы использовали для его создания
Обыгрывание построек.
- У вас есть маленькие игрушки, я предлагаю вам немного поиграть и сходить в театр на представление
Итог:
- Сегодня мы с вами строили театры
-Какие бывают театры
- С какой новой деталью мы сегодня познакомились.
Рефлексия:
Перед вами коробочка со смайликами, выберите тот смайлик, который подходит к вашему настроению.