МААМ-картинки

Конспект по конструированию с помощью Тико — конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик»

Ефросинья Степанова
Конспект по конструированию с помощью Тико — конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогического мероприятия по конструированию с помощью ТИКО – конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик»

в подготовительной к школе группе.

Цель: Посредством конструктора ТИКО смоделировать плоскостную конструкцию снеговика и создать интеллект-карту.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить решать проблемные задачи, ориентироваться на плоскости и в пространстве, выполнять глазомерные действия;

- Учить создавать интеллект-карту;

Публикация «Конспект по конструированию с помощью Тико — конструктора и созданию интеллект-карты „Наш друг Снеговик“» размещена в разделах

- Учить анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;

- Формировать представление о взаимосвязи целого и частей;

- Продолжать работу по ознакомлению детей с окружающим миром.

Развивающие:

- Способствовать совершенствованию познавательных процессов, внимания, воображения, логического мышления, пространственных представлений;

- Развивать мелкую моторику рук, связную речь сенсорные, конструктивные, творческие способности детей;

- Закрепить представление детей о геометрических понятиях и фигурах (квадрат, треугольник, шестиугольник) и названиях свойств, присущих треугольникам (прямоугольный, остроугольный);

Воспитательные:

- Создавать эмоционально положительный настрой детей;

- Воспитывать сплоченность в решении проблемных ситуаций, отзывчивость, желание оказать помощь;

- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Методические приемы:

практические: обследование, конструирование, выкладывание, творческая, практическая работа, игра.

наглядные: рассматривание;

словесные: беседа, рассказ, ответы на вопросы, художественное слово, пояснение.

Активизация словаря: прямоугольный, остроугольный.

Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при конструировании.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Оборудование: Ведро, веточки, морковка, 3 разноцветных конверта, поднос, пластилин, предметные картинки, ватман, фломастеры, ТИКО-конструктор «Арифметика», «Геометрия».

Предварительная работа:

1. Работа с конструктором ТИКО, конструирование плоскостных фигур по схеме и без схем, под диктовку.

2. Знакомство с прямоугольным, остроугольным, тупоугольным треугольниками.

3. Составление интеллект-карты по теме «Зима».

4. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».

5. Чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в группе я обнаружила лужу, рядом - ведро, веточки, похожие на руки, морковку. Как вы думаете, откуда это взялось?

Ответы-предположения детей. Подвести детей к ответу, что приходил Снеговик и растаял в тепле.

Воспитатель: А еще я нашла три конверта разного цвета с номерами. Давайте откроем конверт под номером 1. Какого цвета конверт?

Воспитатель достает красный конверт под номером 1.

Ответы детей: Красный.

Воспитатель: Здесь загадка. Слушайте внимательно:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык,

Наш приятель …

Ответы детей: Снеговик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы верно предположили, что в группу приходил Снеговик. Необычный Снеговик-почтовик с конвертами и в тепле растаял. Вам жалко его? А можно как-то помочь снеговику? Можно сделать такого снеговика, который не растаял бы в тепле?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего можно сделать такого снеговика?

Ответы детей: Из бумаги, из пластилина, из конструкторов разных.

Воспитатель: Как вы считаете, а можно сделать снеговика из конструктора ТИКО?

Ответы детей: Да. Можно.

Воспитатель: Мы забыли про конверты. Возьмите, пожалуйста, конверт под номером 2. Какого он цвета?

Ответы детей: Синего!

Воспитатель: Вам, наверняка, не терпится узнать, что там внутри? Может там подсказка?

Верно, здесь подсказка и задание как с помощью конструктора ТИКО можно сделать снеговика. Поэтому приглашаю вас за стол.

На столах стоят подносы с деталями из ТИКО конструктора «Геометрия».

Практическая часть.

Воспитатель: Чтобы легко работалось с конструктором, сначала мы с вами разомнем наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика: «Мы лепили снежный ком».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на детали конструктора и назовите их.

Ответы детей: Квадраты, треугольники, шестиугольники.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, треугольники одинаковые?

Ответы детей: Нет. 2 треугольника - прямоугольные и 2 треугольника -остроугольные.

Воспитатель: Правильно! Теперь мы можем приступать к работе.

Дети под словесные указания конструируют одного снеговика.

Воспитатель: Ребята, возьмите три шестиугольника, расположите их один над другим и соедините их.

- К верхнему шестиугольнику сверху прикрепите квадрат. Ко второму шестиугольнику сверху справа и слева прикрепите по одному равностороннему треугольнику.

- К нижнему шестиугольнику снизу слева и справа прикрепите два остроугольных треугольника короткими сторонами.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Ответы детей: Снеговик!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чего еще не хватает нашему снеговику?

Дети: Нос, глаза, пуговицы разноцветные.

Воспитатель: Из чего мы можем это сделать?

Ответы детей: Из пластилина.

Дети с помощью пластилина лепят снеговику нос, глаза, разноцветные пуговицы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю составить умную карту, по какой последовательности и из чего мы сделали снеговика. Согласны?

На столе перед воспитателем лежит большой лист ватмана, фломастеры, детали конструктора ТИКО «Арифметика» с цифрами, предметные картинки. Воспитатель кладёт в центр ватмана сконструированного снеговика, и от него по мере правильных ответов детей проводятся стрелки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько всего деталей нам потребовалось для построения нашего снеговика?

Ответы детей: 8 деталей.

Воспитатель: Из каких деталей построены туловище и голова снеговика?

Ответ детей: Из шестиугольников.

Воспитатель: Сколько шестиугольников нам понадобилось для построения головы и туловища?

Ответ детей: Три шестиугольника

Воспитатель: Проведите стрелку от снеговика и положите, пожалуйста, шестиугольник. От шестиугольника проведем еще стрелку. Я попрошу вас выбрать на подносе квадратик с ТИКО конструктора «Арифметика» с той цифрой, сколько мы использовали шестиугольников для конструирования снеговика.

Дети выкладывают квадрат с цифрой 3. Обратить внимание, чтобы все дети подключались к работе.

Воспитатель. Назовите, как называется геометрическая фигура на голове у снеговика?

Ответ детей: Квадрат.

Воспитатель: Проведите еще одну стрелку от снеговика и положите квадрат. От квадрата еще проведем стрелку. Выберите на подносе квадрат с той цифрой, сколько квадратов мы использовали для работы, и положите напротив следующей стрелочки.

Воспитатель: Сколько треугольников вы брали, чтобы сделать руки? (Два).

Как называем эти треугольники, кто вспомнит? (Остроугольные).

Какие треугольники использовали для конструирования ног? (Прямоугольные).

Сколько их? (Два).

Проведите стрелки и выложите остроугольные и прямоугольные треугольники и подберите цифры.

По аналогии дети выкладывают стрелки от снеговика с остроугольным треугольником и квадратом с цифрой 2, прямоугольным треугольником и квадратом с цифрой 2.

Воспитатель обращает внимание детей на предметные картинки на столе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, как вы думаете, какие предметы ещё могут принадлежать снеговику?

Ответы детей.

Давайте выберем нужные картинки, проведем стрелки от снеговика и выложим их на умной карте.

Дети выкладывают морковь, разноцветные пуговицы, метлу, 2 черные пуговицы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь с помощью умной карты попробуем рассказать, последовательность нашей работы как мы сделали снеговика, что нам понадобилось для этого, и какой у нас получился снеговик.

Дети рассказывают последовательность сбора снеговика, какие детали, в каком количестве использовали, как украсили его и какой получился снеговик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнём, разомнёмся.

Физкультминутка:

Как интересно нам зимой!

(показывают большим пальцем вверх.)

На санках едем мы гурьбой,

(имитируют катание на санках.)

Потом в снежки мы поиграем,

(имитируют лепку и бросание снежков).

Все дружно лыжи одеваем,

(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»).

Потом все встали на коньки,

(изображают катание на коньках).

Зимой веселые деньки!

(показывают большим пальцем вверх).

Воспитатель: Ребята, у нас еще конверт. Какого он цвета и какая цифра на нем?

Ответы детей: Желтый конверт с цифрой 3.

Воспитатель Снеговик рад, что вы сделали его необычным, теперь он не растает даже в тепле. Но ему одному очень скучно и грустно. Он просит нас найти ему друзей. Ребята, а как мы можем ему помочь?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте сделаем снеговику таких же друзей, как он с помощью конструктора ТИКО. А чтобы быстро сделать их, нам поможет наша умная карта.

Дети садятся за столы и конструируют снеговиков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики получились у вас. Как вы думаете, какое теперь настроение у снеговика?

Рефлексия:

Воспитатель: Я вижу, у всех у вас тоже хорошее настроение. Что же вам поднимает настроение? Что вам больше всего понравилось на занятии? Хотите еще составлять умную карту на другую тему?

Много добрых и хороших дел сделали сегодня с вами. Сконструировали снеговика, помогли найти ему друзей! А главное, вы сами поддерживали друг друга. Вы такие молодцы! Все справились с заданиями. Давайте, мы с вами сфотографируем нашу умную карту, распечатаем, и отдадим детям в соседнюю группу, чтобы они тоже смогли сделать таких замечательных снеговиков.

Публикации по теме:

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД изготовление интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Мастер-класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края»Мастер-класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края» Летом экологическое воспитание дошкольников особо актуально. В нашем детском саду идет работа над экологическим проектом на тему: "Твой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию с помощью Тико — конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 16:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по конструированию с помощью Тико — конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Ефросинья Степанова (УИ 404523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД