Ефросинья Степанова
Конспект по конструированию с помощью Тико — конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия по конструированию с помощью ТИКО – конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик»
в подготовительной к школе группе.
Цель: Посредством конструктора ТИКО смоделировать плоскостную конструкцию снеговика и создать интеллект-карту.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить решать проблемные задачи, ориентироваться на плоскости и в пространстве, выполнять глазомерные действия;
- Учить создавать интеллект-карту;
Публикация «Конспект по конструированию с помощью Тико — конструктора и созданию интеллект-карты „Наш друг Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструкторы для детей
- Новый год. Конструирование
- Снеговик
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Учить анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;
- Формировать представление о взаимосвязи целого и частей;
- Продолжать работу по ознакомлению детей с окружающим миром.
Развивающие:
- Способствовать совершенствованию познавательных процессов, внимания, воображения, логического мышления, пространственных представлений;
- Развивать мелкую моторику рук, связную речь сенсорные, конструктивные, творческие способности детей;
- Закрепить представление детей о геометрических понятиях и фигурах (квадрат, треугольник, шестиугольник) и названиях свойств, присущих треугольникам (прямоугольный, остроугольный);
Воспитательные:
- Создавать эмоционально положительный настрой детей;
- Воспитывать сплоченность в решении проблемных ситуаций, отзывчивость, желание оказать помощь;
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Методические приемы:
практические: обследование, конструирование, выкладывание, творческая, практическая работа, игра.
наглядные: рассматривание;
словесные: беседа, рассказ, ответы на вопросы, художественное слово, пояснение.
Активизация словаря: прямоугольный, остроугольный.
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при конструировании.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Оборудование: Ведро, веточки, морковка, 3 разноцветных конверта, поднос, пластилин, предметные картинки, ватман, фломастеры, ТИКО-конструктор «Арифметика», «Геометрия».
Предварительная работа:
1. Работа с конструктором ТИКО, конструирование плоскостных фигур по схеме и без схем, под диктовку.
2. Знакомство с прямоугольным, остроугольным, тупоугольным треугольниками.
3. Составление интеллект-карты по теме «Зима».
4. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».
5. Чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня в группе я обнаружила лужу, рядом - ведро, веточки, похожие на руки, морковку. Как вы думаете, откуда это взялось?
Ответы-предположения детей. Подвести детей к ответу, что приходил Снеговик и растаял в тепле.
Воспитатель: А еще я нашла три конверта разного цвета с номерами. Давайте откроем конверт под номером 1. Какого цвета конверт?
Воспитатель достает красный конверт под номером 1.
Ответы детей: Красный.
Воспитатель: Здесь загадка. Слушайте внимательно:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель …
Ответы детей: Снеговик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы верно предположили, что в группу приходил Снеговик. Необычный Снеговик-почтовик с конвертами и в тепле растаял. Вам жалко его? А можно как-то помочь снеговику? Можно сделать такого снеговика, который не растаял бы в тепле?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего можно сделать такого снеговика?
Ответы детей: Из бумаги, из пластилина, из конструкторов разных.
Воспитатель: Как вы считаете, а можно сделать снеговика из конструктора ТИКО?
Ответы детей: Да. Можно.
Воспитатель: Мы забыли про конверты. Возьмите, пожалуйста, конверт под номером 2. Какого он цвета?
Ответы детей: Синего!
Воспитатель: Вам, наверняка, не терпится узнать, что там внутри? Может там подсказка?
Верно, здесь подсказка и задание как с помощью конструктора ТИКО можно сделать снеговика. Поэтому приглашаю вас за стол.
На столах стоят подносы с деталями из ТИКО конструктора «Геометрия».
Практическая часть.
Воспитатель: Чтобы легко работалось с конструктором, сначала мы с вами разомнем наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика: «Мы лепили снежный ком».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на детали конструктора и назовите их.
Ответы детей: Квадраты, треугольники, шестиугольники.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, треугольники одинаковые?
Ответы детей: Нет. 2 треугольника - прямоугольные и 2 треугольника -остроугольные.
Воспитатель: Правильно! Теперь мы можем приступать к работе.
Дети под словесные указания конструируют одного снеговика.
Воспитатель: Ребята, возьмите три шестиугольника, расположите их один над другим и соедините их.
- К верхнему шестиугольнику сверху прикрепите квадрат. Ко второму шестиугольнику сверху справа и слева прикрепите по одному равностороннему треугольнику.
- К нижнему шестиугольнику снизу слева и справа прикрепите два остроугольных треугольника короткими сторонами.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Ответы детей: Снеговик!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чего еще не хватает нашему снеговику?
Дети: Нос, глаза, пуговицы разноцветные.
Воспитатель: Из чего мы можем это сделать?
Ответы детей: Из пластилина.
Дети с помощью пластилина лепят снеговику нос, глаза, разноцветные пуговицы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю составить умную карту, по какой последовательности и из чего мы сделали снеговика. Согласны?
На столе перед воспитателем лежит большой лист ватмана, фломастеры, детали конструктора ТИКО «Арифметика» с цифрами, предметные картинки. Воспитатель кладёт в центр ватмана сконструированного снеговика, и от него по мере правильных ответов детей проводятся стрелки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько всего деталей нам потребовалось для построения нашего снеговика?
Ответы детей: 8 деталей.
Воспитатель: Из каких деталей построены туловище и голова снеговика?
Ответ детей: Из шестиугольников.
Воспитатель: Сколько шестиугольников нам понадобилось для построения головы и туловища?
Ответ детей: Три шестиугольника
Воспитатель: Проведите стрелку от снеговика и положите, пожалуйста, шестиугольник. От шестиугольника проведем еще стрелку. Я попрошу вас выбрать на подносе квадратик с ТИКО конструктора «Арифметика» с той цифрой, сколько мы использовали шестиугольников для конструирования снеговика.
Дети выкладывают квадрат с цифрой 3. Обратить внимание, чтобы все дети подключались к работе.
Воспитатель. Назовите, как называется геометрическая фигура на голове у снеговика?
Ответ детей: Квадрат.
Воспитатель: Проведите еще одну стрелку от снеговика и положите квадрат. От квадрата еще проведем стрелку. Выберите на подносе квадрат с той цифрой, сколько квадратов мы использовали для работы, и положите напротив следующей стрелочки.
Воспитатель: Сколько треугольников вы брали, чтобы сделать руки? (Два).
Как называем эти треугольники, кто вспомнит? (Остроугольные).
Какие треугольники использовали для конструирования ног? (Прямоугольные).
Сколько их? (Два).
Проведите стрелки и выложите остроугольные и прямоугольные треугольники и подберите цифры.
По аналогии дети выкладывают стрелки от снеговика с остроугольным треугольником и квадратом с цифрой 2, прямоугольным треугольником и квадратом с цифрой 2.
Воспитатель обращает внимание детей на предметные картинки на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, как вы думаете, какие предметы ещё могут принадлежать снеговику?
Ответы детей.
Давайте выберем нужные картинки, проведем стрелки от снеговика и выложим их на умной карте.
Дети выкладывают морковь, разноцветные пуговицы, метлу, 2 черные пуговицы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь с помощью умной карты попробуем рассказать, последовательность нашей работы как мы сделали снеговика, что нам понадобилось для этого, и какой у нас получился снеговик.
Дети рассказывают последовательность сбора снеговика, какие детали, в каком количестве использовали, как украсили его и какой получился снеговик.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнём, разомнёмся.
Физкультминутка:
Как интересно нам зимой!
(показывают большим пальцем вверх.)
На санках едем мы гурьбой,
(имитируют катание на санках.)
Потом в снежки мы поиграем,
(имитируют лепку и бросание снежков).
Все дружно лыжи одеваем,
(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»).
Потом все встали на коньки,
(изображают катание на коньках).
Зимой веселые деньки!
(показывают большим пальцем вверх).
Воспитатель: Ребята, у нас еще конверт. Какого он цвета и какая цифра на нем?
Ответы детей: Желтый конверт с цифрой 3.
Воспитатель Снеговик рад, что вы сделали его необычным, теперь он не растает даже в тепле. Но ему одному очень скучно и грустно. Он просит нас найти ему друзей. Ребята, а как мы можем ему помочь?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте сделаем снеговику таких же друзей, как он с помощью конструктора ТИКО. А чтобы быстро сделать их, нам поможет наша умная карта.
Дети садятся за столы и конструируют снеговиков.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики получились у вас. Как вы думаете, какое теперь настроение у снеговика?
Рефлексия:
Воспитатель: Я вижу, у всех у вас тоже хорошее настроение. Что же вам поднимает настроение? Что вам больше всего понравилось на занятии? Хотите еще составлять умную карту на другую тему?
Много добрых и хороших дел сделали сегодня с вами. Сконструировали снеговика, помогли найти ему друзей! А главное, вы сами поддерживали друг друга. Вы такие молодцы! Все справились с заданиями. Давайте, мы с вами сфотографируем нашу умную карту, распечатаем, и отдадим детям в соседнюю группу, чтобы они тоже смогли сделать таких замечательных снеговиков.