Мария Агарагимова
Квест «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест-игра
«Лесное путешествие»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
2. Развивающие:
• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход:
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я – старичок Лесовичок, живу в лесу. охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.
Ребята, я хотел пригласить вас в мой лесной дом и показать вам мою драгоценную «Лесную книгу». Но случилась беда: вредители леса разорвали ее по страничкам. И теперь, чтобы ее собрать, нужно пройти лесные испытания, но один я не справлюсь. Прошу вас отправиться вместе со мной на поиски страничек. Готовы к испытаниям? Поможете мне?
А в этом вам помогут мои друзья – Лесные жители. Знакомьтесь –Баба –Яга, Лисичка-сестричка. Если вы выполните испытания, то мы соберем книгу, я обещаю вам ее подарить. А чтобы вы не заблудились, вот вам карты. Только помните, чтобы в Лесу не потеряться, держитесь за руки.
Дети идут под музыку с персонажами.
Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.
Станция 1. «Правила поведения в лесу»
Лесовичок: Добро пожаловать! Ой, а что это такое? Ребята, посмотрите какой у меня беспорядок в лесу! Кто-то отдыхал и не убрал за собой мусор! Разве можно так делать? Помогите мне, пожалуйста, все это убрать
Эстафета «Убери мусор»
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? А вот я и проверю.
Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок:
• ломать ветки
• оставлять после себя мусор;
• разорять гнезда и муравейники;
• собирать ягоды;
• уничтожать ядовитые грибы;
• разжигать костры;
• слушать пение птиц;
• громко кричать;
• рвать большие охапки цветов
Лесовичок: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это вы получаете страничку книги! А теперь вперед на вторую станцию за следующей страничкой! Беремся за руки и дружно идем!
Станция 2. «Птицы нашего леса»
Лесовичок: Чтобы наше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю поиграть в игру «Что за птица?».
Задание «Что за птица?»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Лесовичок: Молодцы! А теперь поиграем в подвижную игру!
Подвижная игра «Совушка»
Лесовичок: Здорово, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! За это дам я вам дам следующую страничку вашей книги. В добрый путь!
Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.
Станция 3. «Животные нашего леса»
Детей встречает Баба-Яга
Баба-Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – баба Яга - Костяная нога! Вы хотите по лесу погулять? Разрешу только тогда, когда проверю, что вы знаете о лесных животных. Слушайте мои загадки.
Задание «Что за зверь?»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Баба-Яга: А играть любите? Поиграем?
М/подвижная игра «У медведя во бору»
Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.
Станция 4. «Цветы в лесу!» (Баба-Яга)
Баба-Яга: Добро пожаловать на станцию «Цветы в лесу»! А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Как любая женщина, я люблю цветы. Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили, как можно больше цветов!
Эстафета «Посади цветы»
Дети встают в две команды по 10 человек, у каждого в руках цветок, а у последнего - лейка. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» в вазу и возвращаются обратно змейкой между конусов с цветами. Затем, бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.
Баба-Яга: Отлично справились! Столько цветов посадили! Но я вас прошу мне для украшения интерьера в моей избушке, нарисовать картины с цветами.
Игра «Цветочная поляна»
Баба-Яга: Вот вам страничка, вы отлично справились с заданиями (отдает страницу).
Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.
Станция 5. «Наши зеленые друзья» (Лиса)
Лиса: Всем привет! Добро пожаловать на станцию «Наши зеленые друзья»! Кто же такие «Зеленые друзья»? (кусты, деревья, трава). Ребята, а вы знаете какие деревья растут в лесу? (ответы детей). Замечательно! А кусты? (ответы). А в чем отличие кустарников от деревьев? (ответы). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Дерево, кустик, травка».
Игра «Дерево, кустик, травка»
Дети образуют круг и двигаются по кругу. На слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола. Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Лиса: Вы отлично справились с заданием! Молодцы, ребята! Теперь вы точно знаете какие растут деревья в лесу и кустарники! Деревья – наши друзья, они помогают нам дышать чистым воздухом. Приглашаю вас на веселый танец «Лес наш дом».
М/р комп «Лес наш дом»
Лиса: Вы большие молодцы! За это вы получаете еще одну страничку книги. А мы с вами двигаемся к следующей станции. Вперед!
Станция 6. «В мире насекомых»
Лиса: Добро пожаловать на станцию «В мире насекомых»! В лесу обитает очень много видов насекомых, я хочу узнать каких же знаете вы, а в этом поможет мне игра «Назови насекомое»
«Назови насекомое»
Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга. В центре круга находится ведущий, в руках у него мяч (диаметр 25 см). Ведущий по очереди кидает мяч детям. Дети кидают его обратно, называя любое известное им насекомое (пчела, муравей, кузнечик, шмель, муха, оса, стрекоза, бабочка и т. д.).
Лиса: Как вы думаете, какое самое красивое насекомое? (бабочка). Бабочки летают по лесным полянкам, собирают пыльцу с цветочков. Давайте и мы сейчас превратимся в бабочек и полетим на цветочную поляну.
М/игра «Бабочки и цветы»
Заключительная часть:
Команды по готовности возвращаются к Лесовичку и отдают ему страницы книги.
Лесовичок: Надо же! Справились! Принесли мне все странички из книги! Молодцы! Значит, испытания вы все прошли.
Лесовичок: Ребята, заканчивается наше лесное путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Нам