Галина Калинина
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
- Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то странная карта, очень старая. (Показ карты)
В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)
Дети: На карте нарисован остров.
В: Что такое остров?
Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.
В: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе „Путешествие на Остров Сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети: Клад, сокровище.
2. Основная часть.
В: Пожалуй, это остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова.
В: На чем можно добраться до острова? Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.
В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. ….
В:На чем мы отправляемся в путешествие, догадались?
Дети: На корабле.
В: А вы знаете какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный)
К какому виду транспорта относятся корабли? (водный) У каждого корабля есть свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что обьединяет все корабли. Давайте назовем их (корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь)
В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?
Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.
Приглашаю всех в конструкторское бюро.
В: Предлагаю разделиться на группы. Рассмотрите внимательно схемы и назовите детали, которые будете использовать.
В: Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился?
Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.
В: Я предлагаю вам построить несколько кораблей.
3. Самостоятельная работа детей. Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.
В: Какие красивые корабли у вас получились. Какие детали строителя использовали?
(Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ.)
В: Молодцы! Можно отправляться в плавание. Ребята проходите на борт, присаживайтесь. Предлагаю выбрать капитана и поплыть до острова Сокровищ.
(Дети выбирают капитана, берут карту и отправляются в путешествие.)
Во время плавания ребенок выбранный капитаном, читает стихотворение
Включить звук моря.
В: Капитан ты видишь остров? берет бинокль и всматривается в даль, вижу остров!
Вот и причалили наш корабль, давайте сойдем на берег. Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту (Рассматривание карты.)
В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.
(Дети находят клад – сундук с драгоценностями.)
В: Итак, клад найден. Забирайте сундук с драгоценностями, они нам понадобятся для различных игр, а нам пришло время возвращаться назад в детский сад.
4. Итог. Как ваше настроение? вам понравилось путешествие? Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями. и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пираты»
[/i]